Лилия Филозова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
на тему «Лесные друзья»
Составитель Филозова Лилия Рустамовна, воспитатель
Программное содержание:
• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Лесные друзья“, Счет в пределах 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Учить сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиннее- короче.
Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки для каждого ребенка, двухполосные карточки, зайчики и белочки (по 5 штук для каждого ребенка, тарелочки, рули с изображением геометрических фигур.
Ход занятия
Стук в дверь.
В. - Ой, ребята вы слышали?
Д. - Да, кто- то стучится в дверь.
В. - Давайте посмотрим кто к нам пришёл.
Открывают дверь, а там нет некого. Лежит мешок, а нем записка. Воспитатель читает записку: «Здравствуйте ребята! Этот волшебный мешочек для вас. В нем много интересных игр и подарок. От ваших друзей лесных зверей»
В. - Ребята скажите пожалуйста, а какие у нас есть лесные друзья? Назовите их.
Р. - Волк, медведь, заяц, лиса, белка.
В. - Молодцы! Ребята я очень хочу посмотреть, что же там в мешочке. А вы хотите?
Р. - Да хотим.
В. - Ребята наши маленькие друзья решили с нами поиграть. Сейчас я попрошу Гордея вытянуть из мешочка первое что попадёт в руку.
В. - Что же ребята вытянул Гордей?
Р. - Конверт с белочкой и зайчиком.
В. - А вы знаете игру с такими животными?
Р. - Нет не знаем.
В. - Ребята, а я вспомнила одну очень интересную игру. Сыграем?
Р. - Да.
Игровая ситуация «Гости из леса»
В. - Ребята к нам из леса пришли гости зайчики. Что нам нужно сделать чтобы узнать сколько зайчиков пришло к нам в гости?
Р. - Их нужно посчитать.
Счет зайчиков воспитатель вместе с детьми.
В. - Сколько зайчик пришло?
Р. - К нам пришло 4 зайчика.
В. - Ребята обратите внимание еще у вас на столах лежит полоска, а в тарелочки зайчики. Давайте сейчас вместе поставим четырех зайчиков на верхнюю полочку.
В. - Сколько зайчиков вы поставили на верхнюю полосочку?
Р. - Четыре.
В. - Еще к нам пришли белочки. Давайте мы с вами на нижнюю полосочку под зайчиков положим белочек столько сколько зайчиков.
В. - Сколько белочки вы положили на нижнюю полочку?
Р. - На нижнюю полосочку мы положили четыре белочки.
В. - Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков? По сколько их?
Р. - Зайчиков и белочек поровну: 4 зайчика и 4 белочки.
В. - Ребята, а вот к четырем белочкам прибежала еще одна. Как узнать сколько белочек стало?
Р. - Белочек нужно посчитать.
В. - Сколько белочек?
Р. - Пять белочек.
В. - Добавьте пожалуйста к своим белочкам на полосочке еще одну. И посчитайте сколько белочек получилось у вас.
Р. - У нас получилось пять белочек.
В. - Пять белочек и четыре зайчика- сравните, кого больше.
Р. - Пять белочек больше, чем четыре зайчика.
В. - Молодцы. Четыре зайчика и пять белочек- сравните, кого меньше.
Р. - Четыре зайчика меньше, чем пять белочек.
В. - Ребята, а что нужно сделать чтобы зайчиков и белочек стало поровну?
Р. - Нужно добавить 1 зайчика (Убрать одну белочку).
В. - Хорошо. Молодцы. Давайте добавим 1 зайчика (уберем 1 белочку) и еще раз посчитаем, чтобы узнать поровну ли их стало.
Р. - Пять зайчиков и пять белочек (четыре зайчика и пять белочек).
В. - Стало их поровну?
Р. - Да, зайчиков и белочек стало поровну.
В. - Молодцы ребята вы правильно и быстро выполните задание.
В. - Посмотрите что же еще есть в нашем мешочке. Ульяна достань пожалуйста. Что это?
Р. - Руль.
В. - А вы знаете игру с рулем?
Р. – Да.
В. - Как называется такая игра?
Р. - «Найди свой гараж»
В. - Хорошее название. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Найди свой гараж»
В. - Ребята обратите внимание на геометрические фигуры приклеенные на стульчики. Какие фигуры мы видим? Назовите их.
Р. - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
В. - Ребята расскажите мне пожалуйста об этих фигурах что вы знаете, на что они похожи.
Р. – У круга нет углов и сторон, он похож на солнце. У квадрата четыре стороны и четыре угла, он похож на дом. У треугольника 3 стороны и 3 угла, он похож на крышу дома. У прямоугольника четыре стороны и четыре угла как у квадрата, он похож на многоэтажный дом.
В. - Ребята, а чем же отличается прямоугольник от квадрата?
Р. - Прямоугольник длиннее квадрата, стороны прямоугольника длиннее.
В. - Молодцы.
В. - Ребята давайте вместе вспомним правила игры. Я вам раздаю рули на каждом из них нарисована геометрическая фигура. Пока играет музыка вы двигайтесь по группе как водители, когда музыка заканчивается вы встаете в тот гараж на котором нарисована геометрическая фигура такая как на вашем руле. Хорошо. А что нельзя делать?
Р. - Нельзя толкаться, бросать рули, махать рулями тоже нельзя.
В. - Хорошо молодцы. Мы с вами вспомнили все правила, а сейчас давайте начнем.
Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель в процессе проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.
В. - Так давайте еще посмотрим что для нас приготовили наши маленькие друзья. Марк посмотри что еще есть в нашем мешочке. Что это ребята?
Р. - Полоски.
В. - Ребята, а вы знаете зачем нам их положили?
Р. - Нет, не знаем.
В. - А я кажется знаю зачем. Хотите расскажу?
Р. - Да, хотим.
Игровое упражнение «Сравним дорожки»
В. - Ребята зайчики и белочки решали посоревноваться кто быстрее от нашего детского сада добежит до леса. И вот зайчики прибежали последними и они хотят узнать почему. Проходите присаживайтесь за столы. У каждого из вас на столе лежат две дорожки. Чем они отличаются? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорожек.
Р. - Дорожки разные по цвету одна зеленая вторая желтая и они разные по длине.
В. - Ребята давайте сравним дорожки по длине. Дорожки надо положить друг под другом, подровняя их с левой стороны. Какая по длине зеленая дорожка по сравнению с желтой?
Р. - Зеленая дорожка длиннее желтой дорожки.
В. - А какая по длиннее желтая дорожка по сравнению с зеленой дорожкой?
Р. - Желтая дорожка короче зеленой дорожки.
В. - молодцы, значит мы можем сделать вывод что зайчики бежали по какой дорожке?
Р. - Зайчики бежали по желтой дорожке поэтому пришли последние.
В. - А белочки?
Р. - Белочки бежали по зеленой дорожке поэтому пришли первыми.
В. - Ребята спасибо вам большое за вашу помощь. Вы все молодцы и за это наши лесным гости приготовили для вас подарок, но вот они его спрятали. Давайте мы его вместе поищем.
В- Ребята наши друзья оставили нам подсказку в волшебном мешочке. Посмотрим что там?
Р- Да.
В- Ой, а здесь записка. Вы умеете читать?
Р- Нет, не умеем.
В- Можно я прочитаю, что они нам написали?
Р- Да прочитайте.
Воспитатель читает записку. В ней нарисован план как дойти до подарка.
В- Ну что попробуем найти вместе?
Р- Да, давайте найдем.
Пройдя весь маршрут ребята находят подарок (новую настольную игру).
В- Какой замечательный подарок сделали нам наши друзья. Давайте дружно скажем им спасибо и пойдем поиграем.
Р- Спасибо.