Елена Махмудова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Медвежонок Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Закреплять умения детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию, сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий, различать геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
2. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько?» словами: один, мало, много, ни одного, поровну, больше, меньше.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Медвежонок Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание прийти на помощь другу.
Материал: мягкая игрушка Медвежонок, «ковер-самолет» (лист обоев с дырками в виде геометрических фигур, геометрические заплатки, большой грузовик, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка, тарелочки: красные, синие, жёлтые по одной штуке на ребёнка, кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые, пять картинок с изображением зайчика и пять морковки, картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе, пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе, раскраски.
Ход занятия.
Введения сказочного героя медвежонка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).
Воспитатель: Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают).
Воспитатель: Миша рассказал, что гулял на лесной поляне, играл в кубики, а когда вернулся домой, то вспомнил, что все кубики остались на поляне. «Они наверно потерялись», - говорит Мишка.
Воспитатель: Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем). Чтобы попасть на лесную полянку, мы с вами полетим на волшебном «ковре-самолете».
Воспитатель показывает детям «ковер-самолет» с дырками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мишка так давно не пользовался им, что мыши прогрызли в нем дырки. Чтобы «ковер-самолет» полетел, что нужно сделать? (пришить заплатки). Правильно, вот вам заплатки, давайте починим «ковер-самолет». Посмотрите, на какие фигуры похожи эти дырки? (круг, квадрат, треугольник). Нам нужно подобрать правильные заплатки.
Воспитатель раздает заплатки (геометрические фигуры, дети раскладывают их на ковре. Воспитатель уточняет название фигур.
Воспитатель: Ну, вот. Ковер починили, встаем на него и летим.
Дети и воспитатель оказываются на лесной поляне. На поляне лежит гора из кубиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кубики разбросаны на поляне. Медвежонок просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, это какая коробка? (большая). А эта коробка какая? (маленькая). Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается. Сколько кубиков в коробках? (много). А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Дети и воспитатель перемещаются к столам. На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
Воспитатель: Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем). Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места. Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель: Паша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).
Воспитатель: Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого). Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Физминутка «Зайка беленький».
Воспитатель: Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте, поиграем с Мишкой, мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит-
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть-
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайка холодно стоять,
Надо зайке поскакать-
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку Мишка напугал,
Зайка прыг и ускакал.
Дети и воспитатель подходят к доске, на которой расположена картинка с зайчиком.
Воспитатель: Дети, кто нарисован на картинке? (Зайчик). А чем он питается? (морковкой). Сколько зайчиков на картинке? (один).
Воспитатель к доске прикрепляет еще одну картинку с зайчиком.
Воспитатель: Дети, а сейчас сколько зайчиков? (два)
Воспитатель к доске прикрепляет пять картинок с зайчиком.
Воспитатель: Дети, а теперь сколько зайчиков? (пять или много). Давайте каждому зайчику дадим по морковке. (Аналогичные вопросы на один, два, мало, много).
Воспитатель: Ребята, мы дали каждому зайчику по морковке. Что мы можем сказать о количестве зайчиков и морковок? (их поровну, зайчиков столько же, сколько и морковок). А если я заберу одну морковку, то чего больше? (зайчиков). А что нужно сделать, чтобы и зайчиков и морковок было одинаковое количество? (добавить морковку или убрать зайчика).
Воспитатель: Очень интересно было Мишке с вами. «Какие вы молодцы»- говорит он. За то, что вы помогли ему, он дарит вам раскраски. Что нужно сказать? (Спасибо). Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (В лесу).
На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
Воспитатель: Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Ребята, вы можете показать самую высокую елку. (Дети показывают).
Воспитатель: Ну что же, Мишутка, до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). А нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на «ковер-самолет» и летим. Вот мы и прилетели.
Итог.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были? Что делали? Кому помогали? На чем летали? (Ответы детей). Молодцы, на этом наше путешествие закончилось.