Алиса Касева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование представлений о величине (длина, высота)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование представлений о величине (длина, высота)».
Цель:
- формирование представлений о величине.
Задачи:
- учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Формирование представлений о величине (длина, высота)“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
- учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий
- продолжать закреплять названия геометрических фигур;
- развивать глазомер;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, наблюдательность;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование: игрушка-поросёнок для воспитателя, две палочки с закрепленными на них лентами разного цвета и длины (1,5 м желтая и 70 см красная, набор разных геометрических фигур в двух размерах (например, из игры «Форма, цвет, размер» от VAY TOY, веселая музыка на смартфоне или ином устройстве, на каждого ребенка: по три картинки с изображениями поросят разного размера, домики для поросят разной высоты с окошками по размеру поросят, полоски из цветного картона разной длины двух цветов (синяя короткая, зеленая длинная).
Предварительная работа:
- обращать внимание на форму, цвет, размер предмета в повседневной жизни и во время игр, сравнение двух предметов;
- рассматривать зрительно и осязательно геометрические фигуры;
- игры с напольной игрой «Форма, цвет, размер» от VAY TOY
- чтение сказки «Три поросёнка», «Красная шапочка».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: про кого так говорят?
Хвост крючком, нос пятачком. (ответы детей)
Ну, конечно, про поросёнка! А вот и он!
(Появляется игрушка-поросёнок, здоровается с детьми, с теми, кто поближе за ручку)
1. Игровая ситуация «Спор поросят»
Воспитатель: у нашего поросенка в лесу живут друзья, угадайте сколько их.
Сказку кто о поросятах
Прочитал всю до конца,
Тот, пожалуй, точно знает,
Сколько было их тогда?
(ответы детей) Давайте проверим, посчитайте, сколько поросят спряталось у каждого из вас в корзинках? (три)
Ребята, поросята эти постоянно спорят, кто из них выше. Можете им помочь? Покажите мне самого высокого… А самого низкого?. Молодцы!
Давайте расположим из по росту от самого высокого до самого низкого.
(Воспитатель ждет, чтобы дети успели подумать сами)
Давайте, проверим. Сначала мы найдем самого высокого и поставим его первым (показывает на доске, затем посмотрим на тех, кто остался, выберем самого высокого из них и поставим его следующим, а теперь у нас остался только самый низкий, поставим его последним.
2. «Поселим поросят в домики»
А нет ли у вас в корзиночках домиков для поросят, а то вдруг появиться серый волк? Сколько домиков? (три) А сколько поросят? (три) Для каждого поросёнка найдется домик? (да) А почему? (потому что домиков и поросят поровну) Проверим? Но только нам нужно подобрать каждому поросенку его домик так, чтобы всем поросятам было удобно, домик должен быть не мал и не велик, а в самый раз.
(Дети подбирают домики для поросят, воспитатель подходит к каждому, поправляет при необходимости)
Молодцы! Но домики перепутались, поправьте их так, чтобы они стояли друг за другом от самого большого до самого маленького. (проверяет)
Физкультминутка: из мешка наугад раздаются фигуры из набора «Форма, цвет, размер» от VAY TOY, дети под музыку перемещаются по группе, танцуют, когда музыка выключается те, у кого маленькие или большие фигуры собираются в заранее оговоренных местах.
3. Игра «Кто быстрее?»
Игра проводится на ковре. Две палочки с закрепленными лентами, длина которых сильно отличается (красная короткая, желтая длинная). Эта игра уже проводилась во 2-младшей группе (Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений», но хорошо забыта, и всегда вызывает повышенный интерес.
Выбираются два игрока, по команде они начинают заматывать ленту на палочку, удерживая палочку за концы. Конечно, всегда побеждает игрок с короткой лентой. Можно провести три раза.
Воспитатель: ребята, вы заметили, что всегда быстрее тот, кто наматывает красную ленточку? А почему же так происходит? (Предположения бывают разные)
Давайте, сравним ленточки по длине. (вызывается ребенок, который при помощи воспитателя прикладывает ленты друг к другу) Что вы заметили?
(ответы детей) Красная лента короче, чем желтая. А желтая длиннее, чем красная.
Помните сказку про Красную Шапочку? Почему волк прибежал к домику бабушки раньше Красной Шапочки? (ответы) Да, потому что он бежал по короткой дороге, а Красная Шапочка шла по длинной.
Честное ли у нас было соревнование?. Конечно, нет. Для честного соревнования нужно, чтобы ленты на палочках были одинаковой длины.
4. «Сравни полоски»
Воспитатель: вернемся за столы и проверим, не осталось ли в ваших корзиночках что-то ещё? Там лежат две полоски-ленточки синяя и зеленая. Попробуйте их сравнить.
(Дети самостоятельно сравнивают. Кто-то делает выводы.)
Воспитатель: а как же вы догадались? (ответы, когда прозвучит ответ, что ленты надо приложить, то вызвать этого ребенка показать и рассказать всем)
Мы приложили ленты друг к другу (показать, как правильно прикладывать) и увидели, что синяя лента … (дать возможность детям сказать хором) короче, чем зеленая. А зеленая … длиннее, чем синяя.
Снова появляется поросёнок-игрушка: Молодцы ребята! До новых встреч! Поспешу в лес к своим друзьям! Надо обязательно все рассказать трем поросятам, чтобы они перестали ссориться, и не забыть предупредить Красную Шапочку, чтобы спешила к бабушке по короткой дороге.