Светлана Курносова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования г. о. Саранск
МДОУ «Детский сад № 116 комбинированного вида"
по ФЭМП в средней группе №8
"Подарок для Буратино"
Подготовила воспитатель Курносова С. А.
Саранск.
Программные задачи:
1. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
2. Способствовать развитию зрительного внимания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
3. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,квадрат, овал, прямоугольник,треугольник, уточнить представления об их свойствах.
4. Закрепить навыки счёта в пределах 5.
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Рисовать бусы для ышки.
Материал: цифры, счётные палочки, бабочки, геометрические фигуры,
игрушки: зайчики, мышки, котята.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Конспект занятия по математике в средней группе
«Подарок для Буратино»
Ход занятия.
-Кто пришёл к нам на занятие по математике? (Буратино)
Недавно у Буратино был День рождения и он получил от Мальвины подарок-вот эту коробку. В ней задания по математике. Буратино растерян. Он ведь не занимался,как мы, целый год математикой. Одному ему не справиться. Поможем Буратино?
1. –Итак, что лежит в коробке? Посмотрим…Цифры, карточки, а вот и задание.
Мальвина предлагает посчитать предметы и выложить под картинками цифры, которые соответствуют количеству предметов.
(Выложить на фланелеграфе 1 картинку).
Возьмите цифры с подносов и разложите перед собой.
Покажите цифру, которая обозначает число. (Дети показывают цифру).
-Какую цифру вы показали Буратино?
-Почему? (Потому что на картинке нарисовано n предметов).
(Похвалить детей, выложить под карточкой нужную цифру).
Покажите цифру, которая обозначает число (бабочек?
-Какую цифру показал Артём? Почему? (Потому что на картинке нарисовано 4 бабочки).
(Убрать цифры на поднос).
2. Буратино благодарит за помощь и предлагает поиграть в игру «День-ночь».
Я скажу «ночь»- вы закроете глаза, а Буратино поменяет цифры. Когда я скажу «день» - вы откроете глаза. (дети закрывают и открывают глаза).
-Какие цифры стоят не на месте?
- Почему цифра 2 не должна здесь стоять? (Потому что на картинке 4 бабочки).
- Какая цифра должна стоять?
(Игра проводится во второй раз, а в третий Буратино ничего не меняет).
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
3. Давайте посмотрим, что ещё подарила Мальвина Буратино.
Мозаика. (Крупные фигуры из яркого картона для выкладывания на фланелеграфе).
- Из каких геометрических фигур состоит мозаика? (Выложить квадрат, прямоугольник, овал, круг).
Давайте назовём эти фигуры.
Скажите, чем верхние фигуры отличаются от нижних? (У квадрата и прямоугольника есть углы).
-Сколько вы видите геометрических фигур?
-Какую ещё геометрическую фигуру вы знаете?
Правильно. Если добавим треугольник, станет больше или меньше фигур?
-Сколько станет фигур? (5). Правильно, если к 4 прибавить 1, получится 5.
4. «Рисуем носом предметы». (Облако, цветочек, ёлочку, домик, солнышко).
5. Перед вами лежат листы бумаги. Буратино приготовил для вас задание. Теперь эти предметы, которые вы рисовали в воздухе, вы нарисуете на листах бумаги там, где скажет Буратино.
-Нарисуй облако в правом верхнем углу.
-Домик нарисуйте в левом нижнем углу.
- Солнышко – в левом верхнем углу.
-Ну а ёлочку нарисуйте в правом нижнем углу.
- В каком углу нарисовали солнышко?
-Где нарисован домик? (В левом нижнем углу).
Молодцы!
Мальвина в коробке приготовила подарки для вас. Фотографию Буратино. Фотография не цветная и вы после занятия сможете в свободное время её разукрасить
А наше занятие подошло к концу. Буратино благодарит за помощь и прощается с вами.