Наталья Чернышова
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе (5–7 лет) «Путешествие в Математическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;
- содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе (5–7 лет) „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
- познание (ФЭМП);
- коммуникация (речевая деятельность);
- социализация (игровая деятельность).
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент
Проблемная ситуация
Звучит плач. Отрывисто, несколько раз
Королева - Это я плачу, посмотрите на экран.
Королева – А сейчас видите? Здравствуйте (пауза на ответ 4 сек…. я королева Математики. В моём королевстве случилась беда. Злой волшебник разделил мой замок на части и заколдовал их, теперь всем жителям моего математического королевства негде жить. Из-за этого мои числа перепутались, а геометрические фигуры забыли, как их зовут. Что бы помочь нам необходимо выполнить задания. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, и помочь мне и жителям моего королевства.
Ребята, мы поможем Королеве и жителям математики?
Королева – Надеюсь на Вас, ребята. За каждое выполненное задание вы будете получать части нашего замка. Будьте внимательны! Задания вы найдете в красном ларце.
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений
Королева - Итак, задание № 1.
(воспитатель достает из ларца карточку с заданием №1)
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
- Восемь.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание.
Воспитатель дает часть замка детям.
Королева – Задание №1 выполнено! Вы молодцы, ребята. А теперь задание №2
2-ое задание:
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?
Воспитатель: Какое у него настроение?
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
Воспитатель дает часть замка детям.
Королева – Задание №2 выполнено! Вы молодцы, справились. А теперь задание №3
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и ведет к нему волшебная дорожка. Вставайте, строго друг за другом.
(воспитатель расстилает дорожку, по которой детям предстоит пройти)
Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. (Дети делятся на пары и выполняют задание).
Королева – Задание №3 выполнено! Ребята, так держать, вы молодцы! Задание №4
Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
Королева – Задания выполнены! Огромное спасибо, вы молодцы! Теперь осталось собрать наш замок. Будьте внимательны, если вы ошибётесь, то мы потеряем его навсегда!
Заключительная часть
Итог занятия
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Королева – Все жители моего королевства благодарят вас, вы наши спасители! Ребята, надеюсь, что и дальше вы будете заниматься математикой. За вашу помощь я прислала вам подарки. До скорых встреч!