Елена Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Дни недели. Времена года»
Программное содержание:Закрепить умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10 .Закреплять знания о днях недели, временах года.
Развивать логическое мышление, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Учить детей следить за своей осанкой.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики, Числовой ряд, Дни недели, Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Продолжать развивать координацию движения.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал : Демонстрационный : Магнитная доска, карточки с числами и знаками.
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, палочки счетные.
Ход занятия
Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
- Ребята, мы сегодня отправимся в волшебную страну, которая называется Математика.
Математика – самая главная всех наук, в математике нужна точность.
Почему нужно знать и учить математику? (ответы детей)
Давайте вспомним правила поведения во время занятия :
- Я надеюсь, вы на протяжении занятия не забудете эти правила.
А сейчас закроем глаза, прокружимся 1,2,3 в страну математики попади.
Вот мы и оказались в Стране Математики. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны обязательно выполнить.
1 задание: «Встань, не зевай, на вопросы отвечай!». Давайте встанем в круг (игра с мячом).
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Сколько времён года?
6. Какое время года наступает после зимы?
- Молодцы, справились с разминкой!
2 задание. Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Ребята, во время путешествия поднялся ураган который перепутал все числа, они забыли свои места. Давайте поможем числам встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 6.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9
- Какое число находится между числами 2 и 4
- Назовите соседей числа 9, 3, 4, 6;
- Назови число, которое больше числа 4 на 1.
- Назови число, которое больше числа 6 на 1.
- Назови число, которое больше числа 8 на 1.
3 задание. (с палочками)
-Возьмите палочки.
- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Устали? Давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте из-за стола и давайте с вами выполним задания. Пока звучит музыка вы двигаетесь, а когда музыка остановится, вы встанете в ту фигуру, которую увидите на картинке (круг, полукруг, квадрат).
А теперь выполним гимнастику для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких - две штучки,
Тяжелых три тучки
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
5 задание Графический диктант.
- Ребята, перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте фиолетовый овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- А сейчас проверим.
- Какая геометрическая расположена в левом верхнем углу? (красный треугольник)
- Где расположен фиолетовый овал? (В центре листа)
- Сколько всего фигур вы использовали для своего рисунка? (5)
- А теперь оцените себя: если вы считаете, что сделали все правильно закрасьте полностью желтый круг, если у вас были ошибки – зеленый квадрат.
Раз, два, три закружись и в детском саду очутись!
- Вот вы и в детском саду. Ребята, где вы сегодня побывали? Какое задание вам было легким, а какое показалось трудным?