Татьяна Груздкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели заколдованного города»
▼ Скачать +Заказ
6–7 лет
Цель: закрепление математических представлений
Задачи:
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Спасатели заколдованного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображение.
- Способствовать развитию речи, формированию умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение работать в команде.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимной поддержки.
Материалы: интерактивная доска, мяч, карта с обозначенными остановками, обозначения остановок.
Демонстрационный материал: презентация «Буратино просит о помощи», Образец «Геометрические фигуры»
Раздаточный материал: набор картинок «Найди лишнее», набор цифр от 1 до 10, тетради в клетку, простой карандаш на каждого, цветные карандаши
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети располагаются вокруг доски. У доски на столе лежит карта.
Сюрпризный момент: презентация (запись звука для Буратино)
Буратино: Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам за помощью, мне сказали, что здесь собрались самые активные и умные дети, а чтобы решить мою проблему, мне такие и нужны.
Воспитатель: Буратино, а что у тебя случилось?
Буратино: В моем сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник спрятал мой золотой ключик и теперь в городе не светит солнышко, на улице всё время темно. Жители в отчаянии, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино спасти его сказочный город?
Буратино: Спасибо, ребята! А для того, чтобы мне помочь, нам нужно попасть в сказочный город. Путь к нему укажет вам карта, на которой обозначены остановки с заданиями. За правильно выполненное задание вы будете получать частичку моего золотого ключика, когда мы соберем его полностью злые чары исчезнут.
Воспитатель:
(Ориентируемся по карте, приходим к 1 заданию на ковре)
Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
по кругу передают мяч и называют :
1. Назови времена года
2. Назови три месяца осени
3. Сосчитай количественным счетом до 10
4. Сосчитай порядковым счетом до 10
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
6. Назови дни недели
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием, посмотрим по карте, где это находится
Идем к заданию номер 2
2 задание: «Сравни числа» За двумя столами командами
Ребята Буратино спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 6 и 6 4 и 7 2 и 10 9 и 5 5 и 1
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
3 задание: «Найди лишнее слово»
Давайте посмотрим, что же в конверте №3.
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
4 задание: «Волшебная коробка». В этой коробке несколько заданий
Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка Буратино, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ).
Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаём из коробки задачи, дети показывают цифры на ответ).
Задачи:
1. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно… (9)
2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
4. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь решим обычные задачки (фронтальный опрос).
Задачи:
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Назови число, следующее за числом 3.
Назови соседей числа 8.
Какое число находится между числами 8 и 10.
Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
После, какого числа идёт число 6.
Назови число, предшествующее числу 4.
Назови число, последующее числу 7.
Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!
5 задание «Нарисуй фигуру» :
Давайте посмотрим, что же в конверте №5.
Задание называется «Нарисуй фигуру». Образец на доске. Проговариваем где, что, будем рисовать.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить задания.
Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Но пока злые чары еще не разрушены. Нас ждет еще одно задание. Прежде чем начать его выполнять немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
6 задание
«Нарисуй фигуру». Графический диктант
Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Буратино и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, перед вами смайлики разных цветов, выберите такой каким вы себя оценили. На основе оценки будет и анализ проведен.
Буратино: Спасибо большое дети, что помогли нам! Я в вас и не сомневался!
Воспитатель: Буратино, но нам пора домой, ты поможешь нам попасть обратно домой?
Буратино: Для того, чтобы вам попасть домой, вам нужно угадать волшебное слово, а для этого кто хочет посчитать обратный отчет от 10 до 1?
Воспитатель: Молодец, но тут получилось одно слово, буратино, ты поможешь нам прочитать это слово?
Буратино: МАТЕМАТИКА
Воспитатель: Значит волшебное слово получилось МАТЕМАТИКА, ребята, давайте, попрощаемся с буратино и отправимся домой!