Морозова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе
Цель:
Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности в пределах 10.
Формировать и закреплять умения решать задачи на сложение и вычитание.
Прямой и обратный счет
Формирование знаний о составе числа.
Формирование знаний ориентировки на плоскости.
Закрепить названия геометрических фигур
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Посмотрите на нас!
Мой звоночек озорной
Ты ребят в кружок построй
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Воспитатель: Молодцы!
Для начала давайте проведем разминку.
Задание 1
Игра разминка
«Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
Какие арифметические знаки вы знаете?
Вспомните обратный счет от 20 до 0.
Сколько дней в неделе (7)
Сколько углов у квадрата
Сколько лап у одного котенка?
Число между 8 и 10
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Как называются геометрические фигуры без углов?
Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
Вспомнить порядковый счет от 10 до 20.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
Назови дни недели
Это число больше 4 на 1
Это число меньше 7 на 1
Это число стоит между цифрами 6 и 8
Соседи этого числа цифры 1 и 3
Молодцы ребята присаживаемся за парты.
Сегодня, когда я пришла на работу, то обнаружила вот этот портфель. Давайте заглянем что же там, ой ребята он пустой. А давайте мы наполним этот портфель своими знаниями, которые мы получили в детском саду и оставим ребятам из старшей группы. Не будем терять время начнем с самого трудного с задач.
Задание 2
Арифметические задачи
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Ответ - Решение - Вопрос – Условие
Посмотрите на доску и составьте мне задачу.
Каким действием будем решать задачу? (Сложением или вычитанием).
1 «решаем задачу»
Сколько рыбок в аквариуме слева? (5)
Сколько рыбок в аквариуме справа? (4)
Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)
Составьте условие задачи. (В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре).
Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах)
Ответьте на вопрос задачи. (9)
Прочитайте решение задачи (пять плюс четыре равняется девяти.)
Задание 3
Игра собери цветок.
У меня был букет из ромашек, но лепесточки от сильного ветра разлетелись на ветру.
Может быть мы соберем наш букет. Но чтобы собрать нам нужно решить примеры на лепесточках. Помогите мне?
С помощью каких арифметических знаков мы решали эти примеры? =+-
Отправляем в портфель наши знания.
Задание 4
Физминутка на состав числа 8 и 7
Игра называется состав числа.
Ребята вы должны под музыку веселую гулять, как только вы услышите хлопок, вам нужно взять одну цифру и найти себе пару так чтобы в сумме получилась то число, которое вам нужно собрать. Если же у вас остались лишние цифры, то кто ни будь берет 2 цифры.
Играю в эту игру что нам понадобилось? Вот цифры мы и сложим в портфель.
Отдохнули присаживайтесь ребята.
Задание 5
Графический диктант цифра 5.
Что же у вас ребята получилось?
Я вам желаю, чтобы вы учились в школе на одни пятерки.
А наш портфель со знаниями я передам ребятам в старшие группы
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким
Что вызвало затруднения?
Молодцы ребята!