Светлана Самойлик
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Занимательная математика»
Задачи: Развивать внимание, память, мелкую моторику, способность рассуждать, логически мыслить.
воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.
А чтобы узнать, чем мы сегодня займемся, девочки школьницы приготовили нам загадку:
Воспитатель: Ну конечно это математика.
Будьте внимательны! Будут вопросы, интересные и занимательные задания. Вы готовы?
Разминка. Устный счет. Вопросы.
Воспитатель: Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр (дети считают 1-20, а теперь обратный счет (дети считают 20-1). Молодцы!
Ребята,
- Какое сейчас время года?
- А после весны наступит?
- А за осенью придет?
-А сколько месяцев у каждого времени года?
- А какой сейчас месяц?
-А какой он по счету весенний месяц?
-А первый месяц весны был? А второй?
-Назови части суток?
-Когда мы завтракаем, это какая часть суток?
-А когда мама забирает из детского сада домой?
-А когда мы обедаем? –А ложимся спать?
- А кто из вас знает, какое сегодня число?
- Скажите, а какой сегодня день недели?
- А вчера был?
- Завтра у нас будет?
Молодцы, ребята. Продолжаем дальше.
Задание «Составь задачу по картинке»
Воспитатель: Итак, следующее задание. Перед вами картинки, попробуем составить по ним задачи. Вспомним с вами, из чего состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ) Правильно! (Дети составляют задачи по картинкам)
Какие вы, молодцы, очень интересные задачи у вас получились. Ребята, вы, наверное немного устали, давайте немножко разомнемся и поиграем в игру.
Подвижная игра. «Неделя стройся».
Воспитатель: Перед вами карточки с цифрой, каждый возьмет себе карточку с цифрой. И мы посмотрим, как вы, помните дни недели? (аудиозапись)
Воспитатель: Весело поиграли, подвигались и вспомнили дни недели. Отлично.
Игра «Волшебный мешочек»
-А хотите поиграть? У меня 2 волшебных мешочка. Нужно на ощупь найти объемную фигуру. (дети называют, какую фигуру нужно найти)
7. Задание за столами «Знаки неравенства»
-Сейчас предлагаю пройти и сесть за столы. Перед вами задание. Посмотрите внимательно, нужно расставить знаки < > =.
Воспитатель: Числа просто разложить, труднее будет их сравнить! А кому то я предлагаю выйти к доске и выполнить то же самое задание. (Дети стоя у доски сравнивают числа и ставят необходимые знаки.)
.Подвижная игра с мячом «Назови число»
В руки мячик мы возьмем и считать сейчас начнём. А теперь проверю я, как считаете друзья? Кому я брошу мяч, тот и будет отвечать.
- Скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 (8)
- На 1 меньше 6?
- На 1 больше 3?
- Предыдущее число числа 7 (6)
- Последующее число числа 4 (5)
- Соседей числа 8 (7 и 9);
10. Задание за столами «Графический диктант»
-Ребята, а какой праздник мы праздновали в мае? Правильно, день Победы. А какого числа? На Красной площади прошел парад военной техники. Ее было очень много. Одну из них мы с вами отгадаем, если правильно выполним графический диктант.
-Точка красная сияет, рисовать нас приглашает!
Воспитатель: От точки 3 клеточки -вверх, 1-вправо, 1-вниз, 6-вправо, 2- вверх, 7- вправо, 5-вниз, 5-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 2-вниз, 2-влево, 1- вниз, 1-влево,1-вниз, 15-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 5-вправо, 2-вверх, 6-влево, 1-вниз, 1-влево.
Что у вас, ребята, получилось? Правильно, танк.
Рефлексия
-На этом наше занятие подошло к концу. А чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самое трудное?
-Вы, все такие молодцы! Я вас всех хочу похвалить!