Мукукова Эльвира
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания Царицы Математики. Решение примеров и задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи :
- упражнять в умении решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;
- уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- закреплять развитие зрительного и слухового внимания;
- развивать образное мышление, воображение, память, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать, самоконтроль.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Задания Царицы Математики, Решение примеров и задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : карточки с цифрами, математическими знаками; геометрические фигуры, карточки с заданиями лист бумаги в клетку.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети здороваются с гостями, встают в круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо. На конверте написано детям группы «СКАЗКА». Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь? тогда нам надо поторопиться.
Задание №1 «Состав числа»
Заполни домики цифр, вспомни состав числа
(индивидуальное задание)
Воспитатель: Для выполнения следующих заданий нам надо выложить цифровой ряд. От 1 до 10.
Задание №2 «Числа соседи»
Работа по карточкам (опрос 4 ребенка)
Задание №3 «Решение примеров +,-»
Работа по карточкам (опрос 4 ребенка)
Задание №4 «Решение примеров с пропущенным числом»
Работа по карточкам (опрос 3 ребенка)
Задание №5 «Решение примеров. Поставить знаки больше, меньше или равно»
Работа по карточкам (опрос 6 ребенка)
Физминутка:
Задание №6 «Решение задач»
Вспомнить из каких частей состоит ЗАДАЧА (условие, вопрос, решение, ответ.)
Работа по карточкам в паре.
Задание №7 «Графический диктант» (Ориентировка на листе бумаги)
Воспитатель: А сейчас мы должны украсить лист бумаги геометрическими фигурами. Для этого внимательно слушайте, где надо расположить фигуры.
В верхний правый угол положите квадрат.
В нижний левый угол положите треугольник
В нижний правый угол положите прямоугольник
В верхний левый угол положите круг
В середину положите многоугольник
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания и смотрите царица Математика нам оставила шкатулку за это. Сейчас мы узнаем, что в ней. Читает письмо благодарности за спасение замка. Раздает всем медальки.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали такие качества как внимательность, сообразительность, ловкость и взаимовыручка. Оставайтесь всегда такими же и у вас всегда будут настоящие друзья.
А теперь давайте дружно скажем «Я МОЛОДЕЙ!»
Спасибо большое за помощь. Вы настоящие друзья. За это примите от меня угощения. Царица Математике.