Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам диких животных»

АНАРА ИСТЕЛЕУВА
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие по островам диких животных.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих диких животных геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

- Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: „Путешествие по островам диких животных“» размещена в разделах

Музыка «Море, море».

Картинки диких животных, игрушки диких животных (медведь, лиса, заяц, ёж, белка, названия островов, шкатулка, компьютер с видеописьмом.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

1. Вступление.

Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо от девочки Кати:

«Здравствуйте, ребята! В моем шкафу игрушки дикие животные исчезли. Помогите, пожалуйста, их найти?».

Воспитатель: Ну, что ж ребята, поможем найти?

Для этого мы должны вместе отправиться в морское путешествие на удивительные острова диких животных, где познаем много интересного, и поможем Катюше собрать свою коллекцию диких животных.

- Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

А путешествовать будем на корабле.

Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу, что у всех получились красивые кораблики,

Ну что же мы отправляемся в путь?

Вы готовы?

Дети: ДА!

Звучит музыка «Море, море».

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров медвежат». Посмотрите, ребята здесь стоит шкатулка. (Открываем – там задания для детей). В шкатулке лежит листок с заданием, и игрушка медвежонок.

Воспитатель: Послушайте, здесь написано, что когда мы отгадаем задания, получим медвежонка для Кати. Слушайте, внимательно задания:

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. И поэтому, мы получаем медвежонка.

Поплывём на следующий остров. (Под музыку «Море, море»).

Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров, называется он «Остров лисичек».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Игра «Молчанка».

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Вопросы:

- Сколько лап у трех лисиц?

- Сколько шей у волка?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько хвостов у двух зайчиков?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием, поэтому получаем игрушку лисичку.

Отправляемся дальше в путешествие (под музыку «Море, море»)

Приплыли мы на следующий остров, называется он «Остров зайчат».

Здесь есть задания:

Воспитатель: у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

Дети: у треугольника.

Воспитатель: у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

Дети: у прямоугольника.

Воспитатель: у какой фигуры все стороны равны?

Дети: у квадрата.

Воспитатель: у какой фигуры нет углов?

Дети: у круга и овала.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте на какую часть тела зайчика похоже?

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! и получаем игрушку Зайчика.

Плывём дальше (под музыку «Море, море»)

Воспитатель: И вот мы приплыли на четвертый остров.

Верно! А называется он «Остров бельчат».

Здесь мы будем собирать желуди для бельчат. На каждом желуде есть вопросы.

Воспитатель читает вопросы на желудях, дети отвечают.

Воспитатель: Сколько времён года

Дети: (4)

Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года

Дети: (3)

Воспитатель: Сколько месяцев в году

Дети: (12)

Воспитатель: Сколько недель в каждом месяце?

Дети: (4)

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: (7)

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: (Четверг)

Воспитатель: Молодцы, собрали все желуди. Получаем игрушку белочки. Плывём дальше (под музыку «Море, море»).

Воспитатель: А вот ещё один остров. Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево)

Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров ежей».

На этом острове живут ежи. Не могут они решить задачу, просят нас помочь.

Задача:

На поляне росло 5 лисичек и 3 подосиновика.

Сколько всего грибов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о грибах)

Что мы знаем о лисичках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о подосиновиках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего грибов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится грибов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием. Поэтому нам дарят игрушку ежа.

Поплыли дальше (приплываем к детскому саду).

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

Посмотрите, сколько диких животных мы собрали Кате?

Видеописьмо от Кати: «Ребята, какие вы, молодцы! Спасибо вам, у меня теперь снова моя коллекция диких животных! До свидания!».

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам диких животных»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 09:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем АНАРА ИСТЕЛЕУВА (УИ 516926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД