АНАРА ИСТЕЛЕУВА
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам диких животных»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие по островам диких животных.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих диких животных геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
- Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: „Путешествие по островам диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Музыка «Море, море».
Картинки диких животных, игрушки диких животных (медведь, лиса, заяц, ёж, белка, названия островов, шкатулка, компьютер с видеописьмом.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Вступление.
Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо от девочки Кати:
«Здравствуйте, ребята! В моем шкафу игрушки дикие животные исчезли. Помогите, пожалуйста, их найти?».
Воспитатель: Ну, что ж ребята, поможем найти?
Для этого мы должны вместе отправиться в морское путешествие на удивительные острова диких животных, где познаем много интересного, и поможем Катюше собрать свою коллекцию диких животных.
- Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
А путешествовать будем на корабле.
Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, что у всех получились красивые кораблики,
Ну что же мы отправляемся в путь?
Вы готовы?
Дети: ДА!
Звучит музыка «Море, море».
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров медвежат». Посмотрите, ребята здесь стоит шкатулка. (Открываем – там задания для детей). В шкатулке лежит листок с заданием, и игрушка медвежонок.
Воспитатель: Послушайте, здесь написано, что когда мы отгадаем задания, получим медвежонка для Кати. Слушайте, внимательно задания:
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с первым заданием. И поэтому, мы получаем медвежонка.
Поплывём на следующий остров. (Под музыку «Море, море»).
Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров, называется он «Остров лисичек».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Игра «Молчанка».
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Вопросы:
- Сколько лап у трех лисиц?
- Сколько шей у волка?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько хвостов у двух зайчиков?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием, поэтому получаем игрушку лисичку.
Отправляемся дальше в путешествие (под музыку «Море, море»)
Приплыли мы на следующий остров, называется он «Остров зайчат».
Здесь есть задания:
Воспитатель: у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
Дети: у треугольника.
Воспитатель: у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
Дети: у прямоугольника.
Воспитатель: у какой фигуры все стороны равны?
Дети: у квадрата.
Воспитатель: у какой фигуры нет углов?
Дети: у круга и овала.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте на какую часть тела зайчика похоже?
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! и получаем игрушку Зайчика.
Плывём дальше (под музыку «Море, море»)
Воспитатель: И вот мы приплыли на четвертый остров.
Верно! А называется он «Остров бельчат».
Здесь мы будем собирать желуди для бельчат. На каждом желуде есть вопросы.
Воспитатель читает вопросы на желудях, дети отвечают.
Воспитатель: Сколько времён года
Дети: (4)
Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года
Дети: (3)
Воспитатель: Сколько месяцев в году
Дети: (12)
Воспитатель: Сколько недель в каждом месяце?
Дети: (4)
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: (7)
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: (Четверг)
Воспитатель: Молодцы, собрали все желуди. Получаем игрушку белочки. Плывём дальше (под музыку «Море, море»).
Воспитатель: А вот ещё один остров. Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
Физкультминутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево)
Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров ежей».
На этом острове живут ежи. Не могут они решить задачу, просят нас помочь.
Задача:
На поляне росло 5 лисичек и 3 подосиновика.
Сколько всего грибов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о грибах)
Что мы знаем о лисичках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о подосиновиках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего грибов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится грибов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием. Поэтому нам дарят игрушку ежа.
Поплыли дальше (приплываем к детскому саду).
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
Посмотрите, сколько диких животных мы собрали Кате?
Видеописьмо от Кати: «Ребята, какие вы, молодцы! Спасибо вам, у меня теперь снова моя коллекция диких животных! До свидания!».
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?