Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну точной науки — Математики»

Елена Петрашишена
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну точной науки — Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

«Путешествие в страну точной науки- Математики».

Цель занятия : Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить решать задачи;

-находить последующее и предыдущее число;

-развивать умение составлять число 10 из 2х меньших чисел;

-закреплять название геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну точной науки — Математики“» размещена в разделах

-продолжать формировать временные представления (дни недели).

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

-воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

-развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление.

Оборудование и материалы : доска, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом чисел, карандаши, мяч, приглашение с текстом, веселые наклейки по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик Томас», музыка для физкультминутки, листы с квадратами для домика с составом числа 10 на каждого ребёнка, набор геометрических фигур по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Утренний сбор

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес нам телеграмму и посылку от Математической Феи из страны точной науки «Математика».

Воспитатель читает телеграмму:

"Дорогие ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране точной науки «Математика». В пути вас ждут веселые задачи, занимательные игры, интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Отправляю вам волшебную посылку с сюрпризом, но её можно открыть только тогда, когда вы вернетесь обратно в группу. Счастливого пути!»

Воспитатель : - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы ребят).

Воспитатель – А на чём поедем?

Ребята - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде.

Воспитатель: мы с вами отправляемся в наше путешествие на Волшебном поезде. Посмотрите, какой веселый поезд.

Воспитатель: Д/И с мячом «Веселый билет».

Дети встают в круг. Чтобы сесть в поезд, мы должны выполнить математическое задание. Нужно назвать предыдущее или последующее число к названному.

Воспитатель: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа «8».

Воспитатель передаёт мяч ребёнку, который называет число 7 и возвращает мяч воспитателю, и так 5 заданий.

Воспитатель: Вы молодцы, умеете находить предыдущее и последующее числа и все можем сесть на свои места в поезд.

(Звучит музыка «Паровозик Томас», дети проходят на свои места за стол).

Присаживайтесь на свои места, ножки поставьте вместе, спинка прямая.

Все в порядке, можно отправляться?

Ребята отвечают -Да.

Воспитатель: Чтобы в пути не скучать, давайте мы вспомним названия сказок, в которых есть числа:

- "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", «Три поросенка», «Двенадцать месяцев».

Мы и не заметили, как мы приехали в страну знаний.

Итак, первое задание «Веселая математика».

Воспитатель:

1. - Посчитайте от 1 до 50.

2. – Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?

3. - Назови сколько пальцев на одной руке? Сколько на двух?

4. – Какое число больше 3 или 5; 7 или 9; 6 или 6?

5. – Назовите части суток?

6. – Сколько дней в неделе?

7. – Какой сегодня день недели?

8. – Какой день недели был вчера?

9. – Какой день будет завтра?

10. -Сколько месяцев в году?

11. - Какая цифра спряталась в слове семь-я?

12. -Сколько ушей у двух кошек?

Воспитатель: Молодцы!

Нас ждут следующие задания.

2 задание «Веселая задачка»

Воспитатель:

Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи.

Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос, решение и ответ).

Сейчас внимательно послушайте задачу.

На кустике висело 7 ягод клубники.

Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?

-Где здесь условие задачи?

-А какой вопрос в задаче?

Сколько всего ягод клубники. Давайте решим эту задачу, возьмите цифры и арифметические знаки, которые перед вами на столе и выложите решение этой задачи (7-5 = 2).

Какой знак мы берем? (-). И посчитайте, сколько будет ягод. Какой ответ у этой задачи? -2.

Вы молодцы.

А теперь я вас приглашаю на физминутку.

Сели зайки

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.

(Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в вверх подняли

И наклоны делать стали.

(Наклоны, руки вперёд.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов,

Столько сделали хлопков,

(Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.)

А впереди нас ждут другие игры, игры на внимание.

3. «Математические загадки».

Ребята, пока мы едем до другой остановки, я вам хочу прочитать веселые задачи, внимательно слушайте и решайте.

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один- под березой,

Два- у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине?

2. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

3. У кошки три котенка,

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим: из – под лавки

Его выносит кошка.

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

А сколько котят

Из лукошка глядят?.

Путешествие наше продолжается и следующее задание 4

«Составь число».

Воспитатель обращает внимание детей на доску с «домиками» состава чисел.

Воспитатель: все «Домики» заполнены, кроме домика с числом 10. Сейчас давайте вспомним как мы составляем число 10 из двух меньших чисел. (Ответы ребят).

Приглашаем Матвея к доске он нам поможет заполнить «домик» с числом 10. Предложить детям, каждому заполнить «домик» на листе бумаги, который лежит у них на столе.

Поднимаем ручки кто выполнил задание, Молодцы! С заданием справились.

Воспитатель: ребята вы наверное устали, приглашаю Вас на гимнастику для пальчиков и глаз.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца).

Гимнастику для глаз:

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Воспитатель:

Ой ребята нам пора возвращаться в нашу любимую группу. Ой, а поезда нет, уехал.

На чем же нам возвращаться?

Ребята отвечают - на волшебной ракете.

Каждый ребенок составляет из геометрических фигур - ракету.

Воспитатель:

Я вижу, что все справились с заданием.

Какие ракеты у вас получись красивые и необычные, Молодцы!

Тогда полетели.

Считаем в обратном порядке-10,9,8….1 и Пуск.

Ура, Вот мы и в детском саду!

Наше математическое приключение подошло к концу.

Заключение

Воспитатель:

Ребята, а теперь скажите, вам понравилось веселое математическое путешествие?

-Давайте вспомним какие задания мы выполняли?

-Какие задания вам больше всего понравились, а какие были наиболее сложными?

Спасибо ребята за ответы, Вы Молодцы!

Осталось только открыть волшебную посылку, которую нам прислала Математическая Фея в начале путешествия.

Воспитатель достает из посылки волшебную записку.

«Дорогие ребята, мои юные математики, чтобы Вы не забыли о путешествии по моей стране, дарю вам веселые наклейки. До новых встреч - Ваша математическая Фея. "

Воспитатель:

Ребята, ну а наше занятие окончено, я вас благодарю за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну точной науки — Математики»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну точной науки — Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрашишена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД