Айгуль Малтабарова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый счет»
▼ Скачать +Заказ
Тема НОД «Порядковый счет»
Воспитатель: Малтабароа А. М.
Цель: — Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти
Задачи:
— продолжать учить детей определять пространственное положение фигур на
плоскости;
— тренировать в умении согласовывать числительное и существительное в
роде и числе,
— развивать наблюдательность и память ‚ мелкую моторику;
— стимулировать двигательную активность
Методы и приемы:
— Метод формирования новых знаний и способов деятельности: опрос,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
создание ситуаций затруднения, самостоятельное решение проблемной
ситуации.
— Методы организации новых знаний: выполнение упражнений,
сопровождающихся самопроверкой, действие со схемой.
— Методы контроля и самоконтроля: сравнение с образцом.
— Методы формирования личностных результатов. аналогия, рефлексия.
Демонстрационный материал: карточки с предметами от 2 до 7; карточки с
изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: математические наборы; простой карандаш, палочки
Кьюизнера, листы бумаги
Ход занятия
1. Порядковый счет.
— Вдоль доски воспитатель расставляет 10 карточек и спрашивает:
— Сколько всего карточек?
— Сколько предметов нарисовано на первой (третьей, шестой, десятой)
карточке?
— На которой по счету карточке 2 (4,5,7) предмета?
— Сколько рисунков на карточке, расположенной между второй и
четвертой (седьмой и девятой) карточками? И т. д.
2. Игра «Кто на каком месте?».
У детей коробки с палочками. Воспитатель предлагает детям вынуть палочки
из коробки и положить их в ряд так, чтобы первым был белым, вторым —
розовый, третьим — голубой и т. д. по возрастающей.
— Которая по счету желтая (зеленая, красная) палочка?
— Какого цвета пятая (седьмая) палочка?
— Какая по счету палочка перед жёлтой?
— Какая за жёлтой?
Задание. Поменять местами синюю и красную палочку или положить синюю
палочку между третьим и четвертым.
Каждый раз выяснять, на котором по счету месте оказались палочки.
3. Игра «Что изменилось?».
Можно использовать карточки из первого задания. Дети закрывают глаза, а
воспитатель убирает карточку или меняет их местами. Дети открывают глаза и
отвечают, что изменилось.
4. Игра «Посчитаем».
Воспитатель предлагает детям посчитать карандаши или палочки и называет
любое число (3). Ребенок отвечает: «Три яблока». Воспитатель: «Пять». Ребенок:
«Пять палочек» и т. д.
Физкультминутка.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Мы в ладоши хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Руки мы поднимем выше
И легко-легко подышим.
5. Игра «Расскажи, что где находится».
На доске размещены геометрические фигуры, они могут быть разного цвета
Дети рассказывают, где какая фигура находится (В правом верхнем углу
треугольник и т. д.)
У детей математические наборы.
Задание. Выложить такой же узор, как на доске. Дети смотрят на карточку
1-2 минуты, затем воспитатель убирает карточку, а дети выкладывают
фигуры. Задание можно повторить 2-3 раза.
6. Пальчиковая игра «Десять котят»
У Мурочки нашей есть десять котят,
(Ребенок складывает ладошки, пальцы прижимают друг к другу. Локти
должны опираться на стол)
Сейчас все котята по парам стоят:
(Ребенок покачивает из стороны в сторону, не разъединяя пальцев)
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Ребенок постукивает соответствующими пальцами друг о друга — от
большого к мизинцу)
7. Работа на карточках.
— Нарисуй справа 2 треугольника, слева 3 квадрата, между ними 1 круг.
8. Анализ занятия