Получи документы

Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры»

настя рязанцева
Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

– Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

– Развивать умение работать со схемами.

– Воспитывать чувство эмпатии, желание помочь

Коррекционные задачи

– Совершенствовать умение ориентироваться в макро - и микропространстве (на ковре, на листе, на доске) и словесно обозначать расположение предметов

– Закреплять умение правильно использовать пространственные термины

– Развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, без зрительной опоры

– Развивать графические навыки (закрашивать аккуратно, в одном направлении)

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической „Такие разные геометрические фигуры“» размещена в разделах

– Развивать внимание, логическое мышление

Методические приемы:

– показ дефектологом и совместное выполнение отдельных элементов задания;

– словесная инструкция дефектолога;

– словесная регуляция действий детей;

– вопросы - ответы;

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов, изображения овощей и фруктов

Раздаточный материал: карточки с изображением схемы пути, листы с заданиями, простые карандаши, цветные карандаши

1. Орг. момент: «дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся»

2. «Письмо»

- Дети, какое сейчас время года? (осень)

-В какое время года собирают урожай? (осенью)

- Как называется время года, когда выращивают овощи и фрукты? (лето)

- Что делают раньше: собирают урожай или сажают рассаду? (сначала сажают рассаду)

- В какое время года сажают рассаду? (весной)

В детский сад для детей группы №2 почтальон сегодня утром принес письмо, послушайте: «Дорогие дети, пожалуйста, помогите. Все поспело. Все созрело. Соберите урожай. Здесь для всех найдется дело, не ленись, а собирай! «осень».

- Дети, вы готовы помочь осени? (да)

3. Глазодвигательная гимнастика.

-Для начала сделаем глазодвигательную гимнастику. Снимите очки. Закройте глазки. Крепко зажмурьте глазки. Откройте глазки, посмотрите вверх, влево, вниз, вправо, быстро поморгайте. Сильно зажмурьте глазки. Откройте широко – широко, поморгайте. Молодцы. Достаточно.

Осень для вас приготовила карточки.

Дефектолог раздает карточки и объясняет, что обозначают символы.

Цифра указывает порядок движения, цвет дорожки, форму и цвет овоща.

4. «Собираем урожай»

На ковре цветным скотчем обозначены дорожки, разложены овощи и фрукты. Каждый ребенок получает карточку с указанием «адреса» овоща или фрукта, который ему необходимо собрать.

Инструкция для детей: на карточке у каждого из вас указан порядковый номер, под которым вы начинаете движение по дорожке, а также цвет дорожки, по которой вы двигаетесь, форма и цвет овоща или фрукта, который собираете.

Дети по очереди в соответствии с цифрой, указанной на карточке выполняют задание и кладут овощи и фрукты в корзину.

-Молодцы. Спасибо.

Следующее задание будем выполнять за столами.

Саша и Арина сядут за стол справа так, чтобы Арсений сел между ними.

А Юля сядет по центру за столом слева. Глеб будет сидеть справа от Юли, а Леша – слева.

5. «Найди одинаковые ящики с овощами»

На столах лежат листы с заданиями по количеству детей и карандаши.

Положите, пожалуйста, перед собой лист с заданием. Вам нужно найти ящики, в которых овощи разложены одинаково, и соединить их простым карандашом. Дети выполняют задание.

-Расскажите, как лежат овощи в одинаковых ящиках.

-Где лежит морковь в первом ящике первого ряда и во втором ящике второго ряда? (в центре)

Дети рассказывают, а дефектолог располагает изображение моркови на доске.

- Вика, где в ящике лежит помидор? (справа вверху). Расположи также на доске. И т. д. ответы детей.

6. «Везем с дачи урожай»

Ребята в нижней части листа у вас нарисована автодорога. Дачники возвращаются в город. Мы с вами сейчас будем закрашивать автомобили.

- Скажите, пожалуйста, какой по счету автомобиль мы закрашивать не будем? (первый)

-В каком направлении двигаются автомобили? (слева – направо)

-Второй автомобиль раскрасим зеленым карандашом

- Предпоследний автомобиль раскрасим - синим

- Перед синим автомобиль - желтый

- Между зеленым и желтым – красный

- Который по счету автомобиль не раскрашен? (6)

Закрасьте его оранжевым карандашом.

7. Физ. Минутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол всем дружно сесть.

8. «Дорога домой»

Помогите дачникам быстрее доехать до дома. Нарисуйте путь, начиная от стрелочки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.

9. Прощание.

Молодцы. Занятие подошло к концу.

- Что мы сегодня делали на занятии? (собирали урожай, находили одинаковые ящики с овощами, делали гимнастику для глаз, закрашивали автомобили, рисовали по клеточкам дорожку для автомобилей). За ваш труд осень дарит вам корзину яблок. Дети благодарят за подарок, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цели:[b][/b] познакомить с цифрой 4; учить считать.

Фоторепортаж «Такие разные песочные фигуры»Фоторепортаж «Такие разные песочные фигуры» Такие разные песочные фигуры! Песок для детей – игра, развлечение. Мы же, взрослые, понимаем, что песок для детей – это ещё и развитие воображения,.

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное",.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое» Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Конспект открытого занятия «Геометрические фигуры» ФЭМП открытое занятие Геометрические фигуры Разработала воспитатель Шаповалова Л. А. Цель: - Закрепить название геометрических фигур,.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия подготовительной группы «Геометрические фигуры» Задачи: • образовательные: закреплять умение выделять общий признак.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО «Формирование элементарных математических представлений»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 16:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем настя рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД