Татьяна Никитина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измеряем всё и всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Измеряем всё и всем»
Цель: вызвать интерес к понятию измерения, к различным способам измерения на основе практических действий.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Измеряем всё и всем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: - дать детям представление о том, где, в каких ситуациях проявляется тот или иной математический параметр измерения (длина, объем, время и др.)
- предложить разнообразные задания на сравнение и практическое измерение объектов по одному или нескольким параметрам – с помощью условной мерки или доступных измерительных приборов.
- показать, что результат измерений сопоставляется с числом и единицей меры;
-научить определять равенство-неравенство и обозначать результат сравнений с помощью условных знаков "больше", "меньше", "равно".
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня я пришла к Вам в детский сад в гости. Все Вы уже большие ребята и наверняка многое знаете. Я думаю, у нас получится обменяться знаниями, которые есть у каждого из Вас и узнать что-то новое и интересное для себя.
Я вижу все Вы очень разные: и по росту, и ботинки и туфельки у Вас явно разных размеров, даже платья у девочек – у кого-то короче, у кого-то длиннее. А как я об этом узнала?
Конечно, посмотрела, сравнила, узнала и рассказала всем окружающим. А знаете ли Вы как еще можно измерять?
А что можно измерять?
Вы правы ребята, измерять можно очень многие вещи, объекты и абсолютно по-разному. А вы хотели бы попробовать?
Тогда давайте начнем измерять. Каждый из Вас может объединиться друг с другом и выбрать то, что наиболее интересно. Посмотрите, пожалуйста.
1. Здесь мы можем измерять длину, только делать будем не совсем обычным способом. Так, нам нужно измерить своего друга, определить его высоту, длину при помощи шарфа, карандаша или варежки. ( другие варианты: измерить стол, длину ковра в группе, длину подоконника и др.)
2. Здесь мы можем измерять объем. Необходимо определить, сколько столовых и сколько чайных ложек риса в стакане; сколько столовых ложек и сколько поварешек воды в мисках.
3. А здесь мы можем понаблюдать, как бежит время. А как обычно мы следим за временем? Да, часы помогут нам и в этот раз, но будут секундомером, на них мы будем ориентироваться в своей деятельности. А измерять время (у нас будет 1 минута) мы будем различными делами. Кто-то будет резать бумагу на полоски, кто-то зачеркивать в газете букву «У», а кто-то писать на листе бумаги цифру «5». А потом мы посчитаем и сравним, кто, сколько успел сделать за 1 мин.
Обсуждение, что получилось в каждой подгруппе (паре). Сравнение, выводы.
Каждый из Вас сегодня попробовал что-либо измерять, определять длину, объем при помощи различных единиц измерения. У кого-то это были шарфы, у кого-то ложки, у других различные дела. Измеряли Вы различные параметры. А как Вы думаете, что еще можно измерять? (температуру, вес, ширину, высоту и др.) Может быть, у Вас появились идеи как всё это можно измерять? А нужны ли эти измерения нам в повседневной жизни? Зачем?
Спасибо Вам большое ребята, мне было очень интересно с Вами работать.