Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измеряем всё и всем»

Татьяна Никитина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измеряем всё и всем»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«Измеряем всё и всем»

Цель: вызвать интерес к понятию измерения, к различным способам измерения на основе практических действий.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Измеряем всё и всем“» размещена в разделах

Задачи: - дать детям представление о том, где, в каких ситуациях проявляется тот или иной математический параметр измерения (длина, объем, время и др.)

- предложить разнообразные задания на сравнение и практическое измерение объектов по одному или нескольким параметрам – с помощью условной мерки или доступных измерительных приборов.

- показать, что результат измерений сопоставляется с числом и единицей меры;

-научить определять равенство-неравенство и обозначать результат сравнений с помощью условных знаков "больше", "меньше", "равно".

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня я пришла к Вам в детский сад в гости. Все Вы уже большие ребята и наверняка многое знаете. Я думаю, у нас получится обменяться знаниями, которые есть у каждого из Вас и узнать что-то новое и интересное для себя.

Я вижу все Вы очень разные: и по росту, и ботинки и туфельки у Вас явно разных размеров, даже платья у девочек – у кого-то короче, у кого-то длиннее. А как я об этом узнала?

Конечно, посмотрела, сравнила, узнала и рассказала всем окружающим. А знаете ли Вы как еще можно измерять?

А что можно измерять?

Вы правы ребята, измерять можно очень многие вещи, объекты и абсолютно по-разному. А вы хотели бы попробовать?

Тогда давайте начнем измерять. Каждый из Вас может объединиться друг с другом и выбрать то, что наиболее интересно. Посмотрите, пожалуйста.

1. Здесь мы можем измерять длину, только делать будем не совсем обычным способом. Так, нам нужно измерить своего друга, определить его высоту, длину при помощи шарфа, карандаша или варежки. ( другие варианты: измерить стол, длину ковра в группе, длину подоконника и др.)

2. Здесь мы можем измерять объем. Необходимо определить, сколько столовых и сколько чайных ложек риса в стакане; сколько столовых ложек и сколько поварешек воды в мисках.

3. А здесь мы можем понаблюдать, как бежит время. А как обычно мы следим за временем? Да, часы помогут нам и в этот раз, но будут секундомером, на них мы будем ориентироваться в своей деятельности. А измерять время (у нас будет 1 минута) мы будем различными делами. Кто-то будет резать бумагу на полоски, кто-то зачеркивать в газете букву «У», а кто-то писать на листе бумаги цифру «5». А потом мы посчитаем и сравним, кто, сколько успел сделать за 1 мин.

Обсуждение, что получилось в каждой подгруппе (паре). Сравнение, выводы.

Каждый из Вас сегодня попробовал что-либо измерять, определять длину, объем при помощи различных единиц измерения. У кого-то это были шарфы, у кого-то ложки, у других различные дела. Измеряли Вы различные параметры. А как Вы думаете, что еще можно измерять? (температуру, вес, ширину, высоту и др.) Может быть, у Вас появились идеи как всё это можно измерять? А нужны ли эти измерения нам в повседневной жизни? Зачем?

Спасибо Вам большое ребята, мне было очень интересно с Вами работать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР Образовательная область: познавательное развитие. Использованные технологии: - игровые - ТРИЗ - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - интеллектуального.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Олимпийские талисманы» Цели и задачи: Развивающие: Развивать умение пользоваться количественным, порядковым и числительным счетом в пределах 10; Продолжать развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками». Цель: 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино» цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей. Задачи:-Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: Образовательная область "Социализация": Закрепить у детей правила поведения на занятии. Развивающая область: Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: - учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур; - закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определенному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила движения - всем без исключения»Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измеряем всё и всем»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 21:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измеряем всё и всем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина (УИ 312298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД