Омарова Рукият
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Тетушки Совы. Арифметические задачи в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
“День рождения тетушки совы”
Подготовила воспитатель: Омарова Р. М.
Цель:
-продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи в пределах 10
-совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
-упражнять в умении определять время по часам.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „День рождения Тетушки Совы, Арифметические задачи в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
-развивать внимание.
Ход занятия
Звучит музыка
В: Ребята, вы любите ходить в гости? Как нужно вести себя в гостях?
Мы сегодня пойдем в гости к Винни Пуху и его друзьям. Конечно, вы знаете, кто его друзья, назовите их. А поподем мы в мультфильм при помощи простого заклинания и волшебной палочки.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей,
И в мультфильм спешим скорей!
(Ставит иллюстрацию из мультфильма)
Ребята, мы не просто так оказались здесь. Позвонил Винни Пух и попросил о помощи. Дело в том, что тетушка Сова пригласила друзей на свой день рождения. А какая показана Сова в мультфильме? (ответы детей)
И вот, мудрая Сова вместе с приглашением на день рождение, дала различные игровые упражнения друзьям. Кто выполнит, тот попадет на праздник. Поможем им попасть на праздник, (Да)
Дети садятся за столы.
1. Игравое упражнение “Распорядок дня”
В: Первым поможем кролику. Посмотрите, что изображено на листе?
Д: На листе изображены часы.
В: Что есть у часов?
Д: У часов есть циферблат и стрелки.
В: Что показывает длинная стрелка? Короткая?
Д: Длинная стрелка показывает минуты, короткая часы.
В: Для чего нужны часы (ответы детей) Да ребята, у мудрой Совы весь день по распорядку.
Соблюдается Совой
Распорядок Часовой:
Ночью, в ЧАС — по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет ДВА —
В магазин спешит Сова.
В ТРИ — готовит суп.
В ЧЕТЫРЕ —
Вытирает пыль в квартире.
В ПЯТЬ — Сова идёт читать.
В ШЕСТЬ — она садится есть.
СЕМЬ показывают стрелки —
В гости к ней приходят Белки.
Не поздней ВОСЬМИ часов —
Совещание у сов.
Но как только ДЕВЯТЬ бьёт,
В лес гулять Сова идёт.
В ДЕСЯТЬ — у неё вязанье.
А в ОДИННАДЦАТЬ — купанье.
Как ДВЕНАДЦАТЬ бьёт часов —
Двери в доме на засов.
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём Сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В ЧАС — встаёт. И на зарядку…
Дети садятся за столы.
В: Сова пригласила гостей к двум часам, нужно нарисовать стрелки на изображении первых часов. Праздник будет продолжаться 3 часа. Нарисовать время, когда закончиться праздник.
Молодцы, помогли Кролику. Теперь поможем пяточку.
2. Игравое упражнение “ Чаепитие у совы”
В: Сова еще пригласила на день рождения трех белок.
5 показывают стрелки-
В гости к ней приходят белки.
Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей сколько гостей придут к Сове в гости. Предлагает разделить торт (круг) на столько равных частей, что бы хватило всем, сидящим за столом (7 гостей и сама Сова)
Воспитатель уточняет:
-“ На сколько частей надо разделить торт (8)
- Как правильно это сделать? (разделить торт пополам, затем каждую часть разделить еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еше на две части.)
-Какая чвасть достанется каждому? (одна восьмая)
-Что больше: целое или одна восьмая часть? (целое)
-Что меньше? (одна восьмая)
-А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых)
-Ребята, как здорово у нас получилось помочь Пяточку и справились с упражнением совы.
- Мы с вами хорошо потрудились, а теперь пора нам отдахнуть.
Физминутка “Пляшущие человечки”
-Теперь нам нужно помочь ослику Иа, у него не простое испытание, ему нужно решить задачи. А мы с вами умеем составлять и решать задачи. Поможем?
Дети: Да
3. Игравое упражнение “Составь задачу”
Посмотрите, по этим рисункам нужно составить задачи (Дети составляют задачи). Было 8 цветов, 2 из них завяли.
Сколько цветов осталось?
В: Из каких частей состоит задача?
Д: Условие, вопрос.
В: Повторите условие. Вопрос.
В: На какие арифметические действия мы умеем решать задачи?
Д: На сложение и вычитание.
В: А какие числа присутствуют в задаче? (8и 2)
-Как запишем решение задачи? (8-2=6)
-Скажите ответ.
В: Составьте задачу по второй картинке. На столе 5 земляничек и 3 малинки. Сколько всего ягод?
- Сколько всего ягод(8)
-Как узнали? (к 5 прибавить 3). Запишем решение.
-Какие вы молодцы. Ослику тоже помогли. Кому же еще надо помочь? (Винни Пуху)
Так как наша сова живет в лесу у нее очень много пернатых друзей, которые весной прилетели в ее лес из теплых стран. И сова хочет, что бы Винни Пух помог сделать для этих птиц домики-гнезда. Поможем Винни?
Д: Да
4. Игравое упражнение “Поможем птицам заселиться в домики”.
У детей листы бумаги воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
-по середине участка растет береза, нарисуйте ее обозначив треугольником черного цвета;
-на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив ее квадратом коричневого цвета;
- справа от березы растет рябина, нарисуйте ее обозначив треугольником красного цвете.
-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы синего цвета
-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета.
-под березой- кустарник, обозначив ее овалом зеленог цвета.
-на кустарнике-кормушку овальной формы черного цвета.
Рефлексия
В: Ребята, как здорово у вас получилось заселить птиц в свои домики. Мы помогли не только птицам, но и Винни Пуху. Ну вот, мы выполнили все условия тетушки совы и наши герои попадут на день рождение к сове.
- Дети, скажите пожалуйста, чем вы помогли нашим друзьям, чем мы занимались на занятии? (ответы детей)
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Произносим волшебные слова
Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей,
В детском саду окажемся скорей!