МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи, ориентировка в пространстве, решение примеров»

Венера Урмантаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи, ориентировка в пространстве, решение примеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

учить измерять линейкой, записывать результаты измерения;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Арифметические задачи, ориентировка в пространстве, решение примеров“» размещена в разделах

закреплять умение решать примеры;

продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: дидактические игры на развитие математических способностей

Планируемые результаты: умеют решать арифметические задачи, записывают решение с помощью цифр и знаков;

умеют измерять линейкой, записывают результаты измерения; умеют ориентироваться на листе бумаги; умеют решать примеры; понимают учебную задачу и выполняют ее самостоятельно.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, карандаши

Вводная часть

1.«Решаем задачу» (лист 8, рис. 1).

Сколько рыбок в аквариуме слева? (5)

Сколько рыбок в аквариуме справа? (4)

Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)

Составьте условие задачи. (В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре)

Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах)

Ответьте на вопрос задачи. (9)

Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Пять плюс четыре равняется девяти)

Основная часть

2. «Решаем задачу» (лист 8, рис. 2).

Задания и вопросы.

Составьте условие задачи. (На дереве было десять листиков, шесть улетели)

Задайте вопрос к задаче. (Сколько листиков осталось на дереве)

Дайте ответ на вопрос. (4)

Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус шесть равняется четырем)

3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис. 3).

Для выполнения этого задания у каждого ребенка должна быть линейка.

Скажите детям, что на линейке написаны цифры, которые

Задания и вопросы.

С помощью линейки измерьте высоту палочки у флажка и длину машины.

Запишите результаты измерения.

Какой высоты палочка у флажка? (5 сантиметров)

Какой длины машина? (7 сантиметров)

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад.

5. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис. 4).

Задания.

Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

1) прямоугольник находился внутри круга;

2) круг находился в прямоугольнике;

3) прямоугольник и круг пересекались;

4) прямоугольник и круг находились рядом.

6. Игра «Кто в каком домике живет» (лист 8, рис. 5).

Задание и вопросы.

Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.

Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти)

Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести)

Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти)

Заключительная часть

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи, ориентировка в пространстве, решение примеров»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 17:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи, ориентировка в пространстве, решение примеров»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Урмантаева (УИ 12862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД