Венера Урмантаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи, ориентировка в пространстве, решение примеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
учить измерять линейкой, записывать результаты измерения;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Арифметические задачи, ориентировка в пространстве, решение примеров“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
закреплять умение решать примеры;
продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: дидактические игры на развитие математических способностей
Планируемые результаты: умеют решать арифметические задачи, записывают решение с помощью цифр и знаков;
умеют измерять линейкой, записывают результаты измерения; умеют ориентироваться на листе бумаги; умеют решать примеры; понимают учебную задачу и выполняют ее самостоятельно.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, карандаши
Вводная часть
1.«Решаем задачу» (лист 8, рис. 1).
Сколько рыбок в аквариуме слева? (5)
Сколько рыбок в аквариуме справа? (4)
Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)
Составьте условие задачи. (В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре)
Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах)
Ответьте на вопрос задачи. (9)
Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Пять плюс четыре равняется девяти)
Основная часть
2. «Решаем задачу» (лист 8, рис. 2).
Задания и вопросы.
Составьте условие задачи. (На дереве было десять листиков, шесть улетели)
Задайте вопрос к задаче. (Сколько листиков осталось на дереве)
Дайте ответ на вопрос. (4)
Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус шесть равняется четырем)
3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис. 3).
Для выполнения этого задания у каждого ребенка должна быть линейка.
Скажите детям, что на линейке написаны цифры, которые
Задания и вопросы.
С помощью линейки измерьте высоту палочки у флажка и длину машины.
Запишите результаты измерения.
Какой высоты палочка у флажка? (5 сантиметров)
Какой длины машина? (7 сантиметров)
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Руки сложили назад.
5. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис. 4).
Задания.
Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:
1) прямоугольник находился внутри круга;
2) круг находился в прямоугольнике;
3) прямоугольник и круг пересекались;
4) прямоугольник и круг находились рядом.
6. Игра «Кто в каком домике живет» (лист 8, рис. 5).
Задание и вопросы.
Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.
Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти)
Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести)
Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти)
Заключительная часть
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы