Гульжамал Кузовлева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем Машеньке»
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений с помощью игровых ситуаций.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Машеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20,умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; соотносить количество предметов с цифрой.
• закрепить знания детей о геометрических фигурах (вершина,сторона)
• продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;
• развивать логическое мышление, внимание.
Ход НОД:
Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь», дети заходят в зал.
- Ребята, а кто узнал мелодию, которая звучала, когда мы заходили с вами в зал? Из какого она мультфильма?
- Правильно «Маша и медведь». А вы хотите встретиться с героями этой сказки?
- Я думаю, что мы сможем отправиться к ним в гости. А вот и тропинка, которая нас приведет к дому Медведя. Посмотрите, какая яркая тропинка, и цифры кое- где на ней написаны. Что-то на пенёчке лежит (цифры).
- Ребята, что надо сделать с цифрами? Правильно выложить их в соответствующем порядке на кружочки (дети выполняют задание). Счет до 20
- Молодцы, правильно выложили цифры на тропинке. И мы можем по ней дойти к дому Медведя.
Дети идут по цифрам и выходят к домику Медведя. Стучат, но никто не отвечает. Из кустов выходит Машенька и плачет.
- Я в гости к Мишеньке пришла,
Поиграла, как могла.
Но беспорядок навела.
Любимую вазу его разбила.
Мишка обиделся на меня
И в лес ушел за малиной.
А мне сказал заняться уборкой
И вазу склеить.
Вот только осколки остались.
Ох-хо-хонюшки, хо-хо.
Да еще на каждом осколке какие-то вопросы написал. Вот посмотрите.
- Машенька, ты не плачь. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, только обещай нам, что ты не будешь больше так шалить и все задания будешь с нами выполнять.
- Ребята, Мишка на каждом осколке написал задания, которые мы должны с вами выполнить и тогда мы сможем склеить вазу.
1 задание.
«Сосчитай геометрические фигуры и найди соответствующую цифру, поставьте ее после знака =»
- Ребята, Миша предлагает вам выполнить первое задание. Вам надо взять листочки с заданием, внимательно посмотреть задание, и выполнить его правильно.
Дети подходят к столам, где лежат листочки с заданиями и математические наборы «Учусь считать». Каждый берет свой листок с заданием.
Ребята, перед тем как вы начнете выполнять задание давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (треугольник,квадрат,круг,прямоугольник,овал,ромб,трапеция,шестиугольник,полукруг, что мы можем о них рассказать.
Молодцы, теперь можем приступить к выполнению задания.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Задание № 2 «Соседи числа» игра с мячом
Ребята, для следующего задание я предлагаю встать в круг. Я буду бросать мяч и говорить число, тот кому я бросаю, ловит и говорит мне «соседей» этого числа и отдает мяч обратно.
. 4., . 7., . 9,. 15…17…
Молодцы
Ребята,раз мы уже встали предлагаю сделать разминку
Проводится динамическая пауза
Задание № 3
«Составь и реши задачу»
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
- У каждого из вас лежат листочки с заданием. Вам нужно внимательно посмотреть, что изображено, составить условие задачи и выложить решение и ответ, будьте внимательными.
Дети выполняют задание и объясняют составление условия и решение задачи.
- Вот ребята мы и выполнили все Мишкины задания.
Машенька, мы помогли тебе исправить все твои шалости, думаем, что теперь Миша обязательно тебя простит.
Рефлексия:
Вам понравилось помогать Машеньке выполнять задания? Какие задания понравились больше? Какие задания вызвали затруднение? (ответы детей) Илья, как ты думаешь, Маша старалась выполнять задания? Если ещё кто-нибудь обратиться за помощью, мы поможем?
А мне понравилось, что вы все старались, правильно выполняли задания, были активными, дружными и внимательными. Молодцы.