Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Приключение Буратино»

Лидия Васильевна Прохорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Приключение Буратино»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новопетровская средняя общеобразовательная школа»

НОД в подготовительной группе по математике

«Путешествие по сказке «Приключение Буратино»»

Воспитатель: Прохорова Лидия Васильевна

2021 г.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Приключение Буратино“» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

-совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

-продолжать учить составлять число 10 из единиц;

-закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;

- закрепление знаний о геометрических фигурах;

-закрепить знания о днях недели, временах года.

Развивающие:

-развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализу, синтезу, обобщению и т. д.);

-развитие речи, введение в нее математических терминов.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, листы бумаги с заданиями, простой карандаш, игра «Танграмм».

Дидактический материал.

Демонстрационный материал: 2 корзины. Одна большая с овощами, каждого овоща по - одному (всего 10) (капуста, кабачок, морковь, картофель, лук, огурец, свекла, перец, помидор, баклажан)

Вторая корзина маленькая с фруктами. Каждого фрукта по одному (всего 10) (апельсин, мандарин, яблоко, груша, слива, банан, киви, лимон, гранат, хурма)

Магнитная доска, круги желтого и темно-желтого цвета.

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями «танграмм», «геометрические фигуры», «решение задач».

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Приключение Буратино», решение логических задач, состав числа в пределах 10, состава из единиц, работа с календарем, состав числа из двух меньших чисел.

I. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

II. Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки? Я вам сегодня предлагаю путешествие по сказке «Приключение Буратино». Вы согласны? (ответ детей). Но на пути нас ждут трудности, которые нужно будет преодолеть. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями. Вместе с детьми, рассматриваем план путешествия :

2 5

4

1 3

Путь обозначен на плане цифрами, а в группе с конвертами с заданиями.

Мы находим на плане цифру 1, а в группе конверт с цифрой 1. Тогда предлагаю отправиться в путь.

Физкультминутка.

Мы пойдем налево,

Мы пойдем направо,

Два раза повернемся,

Потянемся, проснемся,

Попрыгаем на месте,

Шагнем вперед все вместе,

Обратно, как пингвины,

Покатимся со льдины.

И руки мы поднимем, опустим, поднимем,

Опустим, поднимем. Да!

И друга обнимем.

Вот мы и пришли.

Задание 1 «Харчевня «Трех пескарей»».

-Перед вами две корзины (большая - с овощами и маленькая- с фруктами). Как узнать в какой корзине больше или меньше? (посчитать). Сколько у нас овощей (10). Возьмите каждый по одному.

-Сколько ты взял овощей? (один)

-А какой? ( ответ ребенка: капуста, огурец и т. д.).

-Правильно, молодцы.

Один ребенок выкладывает фрукты из корзины на поднос и считает.

-Сколько всего фруктов? (10).

Дети по очереди берут фрукт и складывают в корзину. При этом обращаю внимание, сколько фруктов осталось на подносе. (10,9,8,7…. 1)

Вывод: что число предметов не зависит от величины корзин. Овощей и фруктов поровну, по 10.

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

Задание 2. «В гостях Карабаса Барабаса».

-Ребята, а какая следующая цифра после 2. ( ответ:2). Правильно. Давайте найдем ее на плане и определим направление движения (из нижнего левого угла в верхний левый угол) Проводим стрелку от цифры 1 к цифре 2.

Отправляемся к конверту с цифрой 2. В конверте 10 кругов желтого и темно-желтого цвета (золотые монеты). Дети по очереди выкладывают на магнитной доске число 10 из двух меньших чисел.

-А теперь, у вас на столах есть наборы с цифрами. Предлагаю, вам, выложить возможные варианты при помощи цифр на столе.

-Молодцы, и с этим заданием, вы, справились.

-Теперь пришло время передохнуть.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два –нагнулся

Три-нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Продолжаем наше путешествие.

Задание 3 «Тайна черепахи Тортиллы».

Вместе с детьми находим цифру 3 и проводим стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Находим конверт с нужной цифрой с заданием от черепахи Тортиллы.

Графический диктант «Ключик»

Дети поочередно соединяют цифры от 1 до 10.

-Какая картинка у вас получилась? (Ключик)

-Молодцы, правильно.

Задание 4. «В гостях у Мальвины».

- Ребята, найдите на плане цифру 4 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку? Давайте найдем в группе конверт с цифрой 4. Дети находят конверт с заданиями и картинку «В гостях у Мальвины». Предлагаю вам выполнить следующее задание. Я буду показывать карточки и задавать вопросы, а вы отвечать полным ответом. (Ребята стоят вокруг стола и выполняют задания).

-Назови соседей числа 9, 8,7,6,5,4,3,2? ( Ответ: 8 и 10, 7 и 9….)

- Назови пропущенное число 8 и 10, 7и 9,6 и 8, 5 и 7,4 и 6, 3и 5,2 и 4,1 и 3? ( ответы детей: 9,8,7,6….)

-Молодцы, и с этим заданием, вы, справились.

Задание 5. «Встреча с Буратино».

- Ребята, давайте найдем следующую цифру после цифры 4. Какая это цифра? ( ответ:5) Проводим стрелку в нужном направлении. Находим конверт с цифрой 5.

Буратино предложил собрать из геометрических фигур папу Карло. И в этом нам поможет игра «Танграмм». На магнитную доску прикрепляю схему человека. Дети выкладывают у себя на столах.

-Молодцы, справились.

Буратино благодарит детей.

-Молодцы, ребята, за вашу работу и сообразительность хочу вас наградить. А мне пора возвращаться в сказку. Буратино вручает коробку с конфетами.

-А теперь, нам нужно отправляться в д / сад. (Звучит музыка из м/ф «Приключение Буратино»)

III. Заключительная часть.

Вот, мы с вами и вернулись в д / сад.

- По какой сказке мы сегодня путешествовали? («Приключение Буратино»)

-Вам понравилось путешествовать?

-Ребята, а вам трудно было выполнять задания?

- Давайте, посмотрим, чем наградил нас Буратино? Открываем коробку с двойным дном.

- Ой, ребята, а тут ничего нет! Наверно, надо произнести волшебные слова из сказки : крекс, фекс, пекс! - Дети хором произносят слова. (Находим в коробке шоколадные монеты).

-Молодцы, вы отлично справились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино» В нашем детском саду прошла неделя театра. Итог в подготовительной группе - показ спектакля для школьников первого класса. " Девочка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Приключение Буратино»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД