Лидия Васильевна Прохорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Приключение Буратино»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская средняя общеобразовательная школа»
НОД в подготовительной группе по математике
«Путешествие по сказке «Приключение Буратино»»
Воспитатель: Прохорова Лидия Васильевна
2021 г.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
Образовательные:
- познакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
-совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
-продолжать учить составлять число 10 из единиц;
-закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;
- закрепление знаний о геометрических фигурах;
-закрепить знания о днях недели, временах года.
Развивающие:
-развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализу, синтезу, обобщению и т. д.);
-развитие речи, введение в нее математических терминов.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, листы бумаги с заданиями, простой карандаш, игра «Танграмм».
Дидактический материал.
Демонстрационный материал: 2 корзины. Одна большая с овощами, каждого овоща по - одному (всего 10) (капуста, кабачок, морковь, картофель, лук, огурец, свекла, перец, помидор, баклажан)
Вторая корзина маленькая с фруктами. Каждого фрукта по одному (всего 10) (апельсин, мандарин, яблоко, груша, слива, банан, киви, лимон, гранат, хурма)
Магнитная доска, круги желтого и темно-желтого цвета.
Словарная работа: активизация словаря детей понятиями «танграмм», «геометрические фигуры», «решение задач».
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Приключение Буратино», решение логических задач, состав числа в пределах 10, состава из единиц, работа с календарем, состав числа из двух меньших чисел.
I. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика.
II. Основная часть.
- Ребята, а вы любите сказки? Я вам сегодня предлагаю путешествие по сказке «Приключение Буратино». Вы согласны? (ответ детей). Но на пути нас ждут трудности, которые нужно будет преодолеть. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями. Вместе с детьми, рассматриваем план путешествия :
2 5
4
1 3
Путь обозначен на плане цифрами, а в группе с конвертами с заданиями.
Мы находим на плане цифру 1, а в группе конверт с цифрой 1. Тогда предлагаю отправиться в путь.
Физкультминутка.
Мы пойдем налево,
Мы пойдем направо,
Два раза повернемся,
Потянемся, проснемся,
Попрыгаем на месте,
Шагнем вперед все вместе,
Обратно, как пингвины,
Покатимся со льдины.
И руки мы поднимем, опустим, поднимем,
Опустим, поднимем. Да!
И друга обнимем.
Вот мы и пришли.
Задание 1 «Харчевня «Трех пескарей»».
-Перед вами две корзины (большая - с овощами и маленькая- с фруктами). Как узнать в какой корзине больше или меньше? (посчитать). Сколько у нас овощей (10). Возьмите каждый по одному.
-Сколько ты взял овощей? (один)
-А какой? ( ответ ребенка: капуста, огурец и т. д.).
-Правильно, молодцы.
Один ребенок выкладывает фрукты из корзины на поднос и считает.
-Сколько всего фруктов? (10).
Дети по очереди берут фрукт и складывают в корзину. При этом обращаю внимание, сколько фруктов осталось на подносе. (10,9,8,7…. 1)
Вывод: что число предметов не зависит от величины корзин. Овощей и фруктов поровну, по 10.
-Молодцы, вы справились с этим заданием.
Задание 2. «В гостях Карабаса Барабаса».
-Ребята, а какая следующая цифра после 2. ( ответ:2). Правильно. Давайте найдем ее на плане и определим направление движения (из нижнего левого угла в верхний левый угол) Проводим стрелку от цифры 1 к цифре 2.
Отправляемся к конверту с цифрой 2. В конверте 10 кругов желтого и темно-желтого цвета (золотые монеты). Дети по очереди выкладывают на магнитной доске число 10 из двух меньших чисел.
-А теперь, у вас на столах есть наборы с цифрами. Предлагаю, вам, выложить возможные варианты при помощи цифр на столе.
-Молодцы, и с этим заданием, вы, справились.
-Теперь пришло время передохнуть.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два –нагнулся
Три-нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Продолжаем наше путешествие.
Задание 3 «Тайна черепахи Тортиллы».
Вместе с детьми находим цифру 3 и проводим стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Находим конверт с нужной цифрой с заданием от черепахи Тортиллы.
Графический диктант «Ключик»
Дети поочередно соединяют цифры от 1 до 10.
-Какая картинка у вас получилась? (Ключик)
-Молодцы, правильно.
Задание 4. «В гостях у Мальвины».
- Ребята, найдите на плане цифру 4 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку? Давайте найдем в группе конверт с цифрой 4. Дети находят конверт с заданиями и картинку «В гостях у Мальвины». Предлагаю вам выполнить следующее задание. Я буду показывать карточки и задавать вопросы, а вы отвечать полным ответом. (Ребята стоят вокруг стола и выполняют задания).
-Назови соседей числа 9, 8,7,6,5,4,3,2? ( Ответ: 8 и 10, 7 и 9….)
- Назови пропущенное число 8 и 10, 7и 9,6 и 8, 5 и 7,4 и 6, 3и 5,2 и 4,1 и 3? ( ответы детей: 9,8,7,6….)
-Молодцы, и с этим заданием, вы, справились.
Задание 5. «Встреча с Буратино».
- Ребята, давайте найдем следующую цифру после цифры 4. Какая это цифра? ( ответ:5) Проводим стрелку в нужном направлении. Находим конверт с цифрой 5.
Буратино предложил собрать из геометрических фигур папу Карло. И в этом нам поможет игра «Танграмм». На магнитную доску прикрепляю схему человека. Дети выкладывают у себя на столах.
-Молодцы, справились.
Буратино благодарит детей.
-Молодцы, ребята, за вашу работу и сообразительность хочу вас наградить. А мне пора возвращаться в сказку. Буратино вручает коробку с конфетами.
-А теперь, нам нужно отправляться в д / сад. (Звучит музыка из м/ф «Приключение Буратино»)
III. Заключительная часть.
Вот, мы с вами и вернулись в д / сад.
- По какой сказке мы сегодня путешествовали? («Приключение Буратино»)
-Вам понравилось путешествовать?
-Ребята, а вам трудно было выполнять задания?
- Давайте, посмотрим, чем наградил нас Буратино? Открываем коробку с двойным дном.
- Ой, ребята, а тут ничего нет! Наверно, надо произнести волшебные слова из сказки : крекс, фекс, пекс! - Дети хором произносят слова. (Находим в коробке шоколадные монеты).
-Молодцы, вы отлично справились!