Годжаева Халига
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Колобком
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад МБДОУ №234
в младшей группе .
Тема: «Путешествие с колобком»
Воспитатель с высшей категорией:
Годжаева Халига Бахрам кызы
г. Уфа 2022
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей в мл. группы.
Задачи:
1. Образовательная.
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
-Закрепить названия частей суток.
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
2. Развивающая.
-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательная.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Познание (ФЭМП)
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Физическое развитие
Безопасность
Форма организации: групповая.
Оборудование и материалы:
Экран (презентация, игрушка колобок (круглый и квадратный, геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка, иллюстрации животных, 3 коробки-посылки, муляжи: морковь, картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, 2 дорожки разной длины (красная, зеленая, цветные кубики разного цвета и размера (большие и маленькие, ваза с печеньями.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Воспитатель: правильно, это колобок. А вот и колобок (на экране появляется колобок квадратной формы).
(Слайд №1)
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.
(Слайд №2-3)
Воспитатель: (На экране показывает колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
Ответы детей: лисичка съела колобка
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? На чём можно ехать?
Ответы детей: на автобусе, на машине, на трамвае, на троллейбусе, на паровозе
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Бежит, дымит
Печка на колёсах
Везёт весёлых ребят.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (паровоз)
Ответы детей. Паровоз
Воспитатель: Да, мы поедем на паровозе Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне
(раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая геометрическая фигура на них изображена
Ребята, назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сколько сторон, углов? (много). (Задать те же вопросы, показав детям круг, треугольник).
Ответы детей. У квадрата 4 стороны, 4 угла. У круга нет углов и сторон. У треугольника 3 стороны и 3 угла.
Воспитатель: Ну а теперь поехали
(Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
(Слайд 4)
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес. Ребята, а что у нас растет в лесу?
(Слайд 5)
Ответы детей: Деревья, ёлочки, цветочки, грибы
(Слайд 5,6,7,8)
Воспитатель: А сколько деревьев бывает в лесу?
Ответы детей: Много
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков возле воспитателя).
Ответы детей: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Ответы детей: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Ответы детей: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Ответы детей: Они качаются.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
(На экране появляется картина из сказки колобка, (Слайд 9)
Ответы детей: зайчик, волк, медведь, лиса и кошка
Воспитатель: всё правильно. Но посмотрите, кошечка разве была в сказке про колобка?
Ответы детей: нет
Воспитатель: почему?
Ответы детей: потому что кошка -домашнее животное
Воспитатель: почему домашнее?
Ответы детей: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель: лиса, волк и медведь - это какие животные?
Ответы детей: дикие животные. Они живут в лесу.
Воспитатель: кошечку отсюда мы убираем. Теперь всё правильно?
(слайд 10)
Ответы детей: да
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, кого первым встретил колобок?
Дети: зайчика
Воспитатель: Что-то зайчик невеселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустит?
Зайчик на экране говорит, что он хочет послать своим друзьям морковки и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.
(слайд 11)
Воспитатель: ребята, давайте поможем зайчику, заяц собрал так много моркови, хотел раздать ее своим друзьям, но заяц считать не умеет. А мы же с вами умеем считать? Поможем нашему зайцу?
Ответы детей: даа.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Вот морковки для бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы поставим (находят и крепят цифру 1). А здесь морковки для – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Какую цифру мы прикрепим? (находят и крепят цифру 2). А вот морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру найдём? (находят и крепят цифру 3).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, всё у нас сделано с вами правильно?
Ответы детей: да
Воспитатель: Молодцы, мы помогли зайчику, и теперь зайчик у нас будет довольный и веселый, и отправит свои морковки друзьям.
Слайд 12
И Зайчик предлагает нам поиграть.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Но тут мишка прибежал
Чуть зайчонка не поймал
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, Кого дальше встретил наш колобок по сказке?
Ответы детей: Волка (слайд 13)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите ребят, волк рассказывает колобку, что он поспорил со своими друзьями, что ночью мы идем в садик, днем мы с вами спим дома, вечером мы с вами играем в садике и ложимся спать, а утром мы с вами идем домой из садика. Разве правильно?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Давайте мы с вами волка научим, как нужно говорить. Ребята, когда мы с вами просыпаемся и собираемся в садик?
Ответы детей: Утром
Воспитатель: Посмотрите, как красиво, солнышко всходит. Когда мы ребята с вами в садике обедаем и ложимся спать
Ответы детей: Днем
Воспитатель: Когда ребята за нами бегут мамы и папы и забирают нас домой?
Ответы детей: Вечером
Воспитатель: Верно, когда мы с вами ложимся спать?
Ответы детей: Ночью
Воспитатель: Правильно, ночью мы с вами спим. Ребят, какие мы с вами молоды, научили волка, да? А за это, волк мне рассказал, как можно пойти к медведю по какой тропинке, посмотрите ребята, сколько у нас тропинок?
Ответы детей: Две
Воспитатель, Правильно, давайте посчитаем
Ответы детей: Один, два
Воспитатель: Две тропинки. Ребят, они одинаковые или разные?
Ответы детей: Разные
Воспитатель: Какого цвета эта тропинка?
Ответы детей: Зелёного
Воспитатель: а эта?
Ответы детей: Красная
Воспитатель: Ребята, волк мне сказал, что нужно идти по самой длинной дорожке, значит по какой мы пойдем?
Ответы детей: По красной
Воспитатель: Правильно, по дорожке красного цвета, молодцы. Ребятки, смотрите, с кем у нас разговаривает колобок?
Ответы детей: С медведем (слайд 14)
Воспитатель: Он ему рассказывает, что пока он гулял в лесу, медвежата навели в доме беспорядок. Посмотрите, вот как они поиграли.
Подходят к кубикам.
Поможем нашему мишке навести порядок?
Воспитатель: Скажите, какие кубики по величине? (большие и маленькие). Каких цветов кубики? (красные, зеленые, желтые, синие)
Дети: (красные, зеленые, желтые, синие).
Игра-задание «Разложи кубики по коробкам».
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок и разложим все кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую.
Дети помогают воспитателю собрать кубики.
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: разложили вещи и собрали и сложили все кубики по коробкам. Мишка доволен.
(Слайд 15) Медведь говорит на экране
Мишка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Давайте скажем мишке «до свидания» и поедем дальше
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали к лисе. Посмотрите, колобок разговаривает с лисой. (Слайд 16)
А помните, что случилось с колобком в конце сказки?
Ответы детей: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Придумайте, что надо сделать Колобку, чтобы Лиса его не съела? (ответы детей)
Воспитатель: Наш Колобок решил спрятаться. Посмотрите и скажите, где он?
Слайд №17
Воспитатель: Молодцы! Не нашла Колобка Лиса и убежала!
Слайд 18
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажите колобку : «До свидания.»
Ответы детей: До свидания!
Воспитатель: Садимся, ребята, на паровоз и едем в детский сад. Ребята, все заняли свои места?
Слайд 19
Дети садятся в паровозик и едут обратно.
Воспитатель: Вот мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Каким сказочным героем мы сегодня путешествовали?
Ответы детей: С колобком
Воспитатель: Правильно, А кому мы помогали?
Ответы детей: Зайцу, волку, медведю и лисе.
Воспитатель: Что мы делали?
Ответы детей: Считали морковки, разложили кубики, играли с зайкой….
Воспитатель: Верно, вам понравилось?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, это нам колобок угощенье оставил. Сколько печенья в вазе?
Ответы детей: Много
Воспитатель: Ребята, берите по печеньке, угощайтесь. Сколько у каждого печенек?
Ответы детей: По одной
Воспитатель: А в вазе сколько печенек осталось?
Ответы детей: Ни одной.
Воспитатель: Вы все молодцы сегодня.