Агафонова Тамара
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Счет и сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много, учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг, познакомить с частью суток – ночь, учить правильно употреблять этот термин в речи, упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Счет и сравнение предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с частями суток (утро, вечер, ночь, белки, колобка, мяча, елочные шишки, картинки с геометрическими фигурами (круг).
Раздаточный материал:
Ход занятия:
Приветствие. Сюрпризный момент:
Ребята, отгадай те загадку:
Мелкий, с круглыми боками
Сделан он людей руками.
Только это не клубок,
А пшеничный… (Колобок)
Правильно, к нам в гости пришел колобок. Он по лесу катился, со зверями встречался. Встретил белочку. Она его угостила шишками. Их он нам принес. Смотрите, ребята, сколько шишек!
1. Игра «Посчитаем»
Спрашиваю детей, сколько колобков на доске? (Один, Сколько на доске белочек? (Одна)
А сколько шишек? (Много)
Вызываю детей к доске и раздаю шишки, каждому по одной.
Спрашиваю детей, сколько у каждого из вас шишек? (По одной)
Что надо сделать, чтобы шишек опять стало много? (Надо собрать их вместе) Дети собирают шишки в корзинку. Сколько стало шишек? (Много)
2. Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму - бух!
3. Игра «Когда это бывает?»
Ставлю на доску картинку с частями суток «утро, день, вечер».
Спрашиваю детей, какая часть суток изображена на картинке?
Что мы делаем утром, днем, вечером?
Говорю, что сразу после вечера наступает ночь – и взрослые и дети ложатся спать.
Показываю детям картинку с частью суток «ночь».
Спрашиваю, какая часть суток изображена? (Ночь) Почему? (Потому, что мишка спит, за окном луна и звездочки)
4. Игровое упражнение «Что бывает круглым»
Отгадайте загадку:
Он похож на колесо, а еще на букву О.
По дороге катится и в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались, это … (Круг)
Какие предметы похожи на круг? Ставлю на доску карточку с кругом. Назовите эту фигуру. (Круг)
В воздухе пальчиком обводим круг.
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч)
Ставлю на доску картинку с мячом. На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг)
5. Рефлексия.