Синицкая Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры и цвета»
Путешествие Колобка. Геометрические фигуры и цвета
Цели:
Образовательная:
закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры
и цвета; умение определять положение предметов (ориентироваться
на листе бумаги, различать: один, много); закреплять названия времени
года и признаки
осени, называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие Колобка, Геометрические фигуры и цвета“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Материал: игрушки животных (зайка, волк, медведь, лиса, дед, баба, колобок, мешочек с геом. фигурами, мольберт с картинками, «колобки», домик, 3 медведя (картинки, 2 шарфа (узкий и широкий).
Предварительная работа: лепка «колобков» из соленого теста.
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, присаживаются на стульчики.
Эмоциональный настрой на занятие
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко мое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
Лучиками повело
И погладило оно.
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
-Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)
- А кто его испек? (Бабка)
- А кто попросил ее об этом? (дед)
- А из чего она его испекла? (из муки)
-А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)
-Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)
-А хотите сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.
-А на чем мы с вами можем добраться туда? (ответы детей)
-А давайте поедем на автобусе! Занимайте свои места….
Звучит фонограмма «Автобус»
-Вот мы ребятки и приехали. Но перед нами 2 ручейка, какие они? (на полу лежат 2 шарфа разного цвета- узкий и широкий).
-А как узнать, что они разные. - Надо один шарфик наложить на другой, один выглядывает, значит он широкий.
-Ребята, а как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? (через узкий)
-А давайте через него перепрыгнем. (дети перепрыгивают)
-А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.
-Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.
Д/И «Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)
-Как называется твоя геометрическая фигура? А какого она цвета?
-Молодцы ребятки, все правильно ответили.
-Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты
должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что
может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). --- Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и
даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы
с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок,
к бабушке и дедушке.
Звучит музыка.
- Как вы думаете, кого колобок встретил? (Зайку. Воспит. показывает игрушку)
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришел сюда не зря
Ведь тебе нужны друзья?
-Ребятки, а что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)
-Правильно, обратите внимание на мольберт.
-Ульяна, что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)
-Мартин, что лежит на нижней правой полке? (много морковок)
-Саша, что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)
-Матвей, что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)
-Лера, как одним словом назвать? (овощи)
Зайка: А хотите поиграть со мной? (Звучит фонограмма «Зайка прыгал». Дети выполняют под музыку движения)
Физкультминутка «Зайка»
-Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.
Звучит музыка.
-Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
-Ребята, посмотрите, кто идет.
Зубоват, сероват.
По полю рыщет и
кого-то ищет. (волк)
Волчок, а кого ты ищешь?
-Здравствуйте, ребята. Помогите моим друзьям встать по порядку. (дети по росту расставляют трех медведей-от самого высокого, чуть ниже и самого. Воспитатель спрашивает у 3-4 детей: «Какой по росту этот медведь (высокий, а этот (чуть ниже) и т. д.)
- Ребята, вас волк благодарит, говорит спасибо, за то, что хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся дальше.
- Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.
Звучит музыка.
-Ребята, а кого дальше встретил колобок? (медведь)
Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим!
Дети: (Мишка просыпайся)
Медведь: Что вы расшумелись, зима же на дворе, спать пора!
Дети, разве зима сейчас?
Нет, осень!
А давайте, посмотрим на картину и назовем признаки осени! А как люди у нас одеваются осенью?
Медведь: Спасибо вам, ребята, что мне раньше не дали времени заснуть.
-Пойдем, мишка и ты с нами.
Звучит музыка.
- Посмотрите ребята, а кто это?
Лиса: Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи,
Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
-Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?
1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
3. А домой когда из садика идем? (вечером)
4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!
-Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили
еще много Колобков. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания!
Колобок : До свидания!
-Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.
Дети под музыку «едут» на стульчики.
-Ребята, вам понравилась наша сказка? (Да) А как она называлась? (Колобок) Каких героев встретил Колобок (Зайца, волка, медведя, лису? А что вам больше всего понравилось? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома.
- На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо и до свидание.