Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры и цвета»

Синицкая Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры и цвета»

Путешествие Колобка. Геометрические фигуры и цвета

Цели:

Образовательная:

закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры

и цвета; умение определять положение предметов (ориентироваться

на листе бумаги, различать: один, много); закреплять названия времени

года и признаки

осени, называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие Колобка, Геометрические фигуры и цвета“» размещена в разделах

развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая:

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Материал: игрушки животных (зайка, волк, медведь, лиса, дед, баба, колобок, мешочек с геом. фигурами, мольберт с картинками, «колобки», домик, 3 медведя (картинки, 2 шарфа (узкий и широкий).

Предварительная работа: лепка «колобков» из соленого теста.

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, присаживаются на стульчики.

Эмоциональный настрой на занятие

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко мое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

-Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

- А кто его испек? (Бабка)

- А кто попросил ее об этом? (дед)

- А из чего она его испекла? (из муки)

-А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

-Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

-А хотите сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

-А на чем мы с вами можем добраться туда? (ответы детей)

-А давайте поедем на автобусе! Занимайте свои места….

Звучит фонограмма «Автобус»

-Вот мы ребятки и приехали. Но перед нами 2 ручейка, какие они? (на полу лежат 2 шарфа разного цвета- узкий и широкий).

-А как узнать, что они разные. - Надо один шарфик наложить на другой, один выглядывает, значит он широкий.

-Ребята, а как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? (через узкий)

-А давайте через него перепрыгнем. (дети перепрыгивают)

-А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

-Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

Д/И «Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)

-Как называется твоя геометрическая фигура? А какого она цвета?

-Молодцы ребятки, все правильно ответили.

-Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты

должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что

может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). --- Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и

даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы

с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок,

к бабушке и дедушке.

Звучит музыка.

- Как вы думаете, кого колобок встретил? (Зайку. Воспит. показывает игрушку)

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

-Ребятки, а что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)

-Правильно, обратите внимание на мольберт.

-Ульяна, что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)

-Мартин, что лежит на нижней правой полке? (много морковок)

-Саша, что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)

-Матвей, что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)

-Лера, как одним словом назвать? (овощи)

Зайка: А хотите поиграть со мной? (Звучит фонограмма «Зайка прыгал». Дети выполняют под музыку движения)

Физкультминутка «Зайка»

-Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

Звучит музыка.

-Покатился колобок дальше, а навстречу ему….

-Ребята, посмотрите, кто идет.

Зубоват, сероват.

По полю рыщет и

кого-то ищет. (волк)

Волчок, а кого ты ищешь?

-Здравствуйте, ребята. Помогите моим друзьям встать по порядку. (дети по росту расставляют трех медведей-от самого высокого, чуть ниже и самого. Воспитатель спрашивает у 3-4 детей: «Какой по росту этот медведь (высокий, а этот (чуть ниже) и т. д.)

- Ребята, вас волк благодарит, говорит спасибо, за то, что хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся дальше.

- Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

Звучит музыка.

-Ребята, а кого дальше встретил колобок? (медведь)

Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим!

Дети: (Мишка просыпайся)

Медведь: Что вы расшумелись, зима же на дворе, спать пора!

Дети, разве зима сейчас?

Нет, осень!

А давайте, посмотрим на картину и назовем признаки осени! А как люди у нас одеваются осенью?

Медведь: Спасибо вам, ребята, что мне раньше не дали времени заснуть.

-Пойдем, мишка и ты с нами.

Звучит музыка.

- Посмотрите ребята, а кто это?

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи,

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

-Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

3. А домой когда из садика идем? (вечером)

4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

-Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили

еще много Колобков. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания!

Колобок : До свидания!

-Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

Дети под музыку «едут» на стульчики.

-Ребята, вам понравилась наша сказка? (Да) А как она называлась? (Колобок) Каких героев встретил Колобок (Зайца, волка, медведя, лису? А что вам больше всего понравилось? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома.

- На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо и до свидание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры и цвета»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры и цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Синицкая Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД