Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Большой — маленький»

Анна Мылова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о геометрических фигурах, закрепить представление о размере двух предметов «большой - маленький»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Геометрические фигуры, Большой — маленький“» размещена в разделах

- закреплять названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

- закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Предварительная работа:

- Д/и «Круг, квадрат, треугольник»;

- Конструирование фигур из блоков Дьенеша;

- Д/и «Форма, размер, цвет»;

- Д/и «Кто живет в лесу»

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Наглядный материал и оборудование: два зайца разного размера, два мячика разных размеров, три коробки (красная, желтая, зеленая, геометрические фигуры разного цвета и размера.

Способы коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение лесных животных Заяц и зайчонок.

Воспитатель: Ребята, я шла в детский сад и встретила… угадайте кого?

Отгадайте загадку.

По полю скачет — ушки прячет, Встанет столбом — ушки торчком.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно отгадали! К нам пришли заяц и зайчонок.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно. Какие они? Расскажите.

Дети: Заяц большой, белый.

Воспитатель: А зайчонок – какой?

Дети: Маленький, беленький.

Воспитатель: Посмотрите, что-то наши гости грустные. Давайте узнаем, почему они грустные? Расскажи нам зайка, почему вы грустите.

Проводится коррекционно – развивающая работа по закреплению понятий большой – маленький.

Зайчонок: Мы очень любим играть с мячиками, но мы забыли, где, чей мяч.

Воспитатель (обращаясь к ребенку) : Скажи, мячики одинаковые? (нет) Почему? (один большой, другой маленький) Какой мячик ты дашь зайчонку? (маленький) А зайцу? (большой) Почему? (потому что, зайчонок маленький, а заяц большой) Все верно. Молодец.

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчикам найти каждому мячик. Но, что то им веселее не стало. Что же случилось? Давайте попробуем их развеселить маленькой разминкой.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Зайчик: Как было весело и интересно, но нам все равно грустно.

Воспитатель: Почему же?

Зайчик: Нам негде жить. У нас нет своего домика.

Игра «Разложи фигуры по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Давайте поможем зайчатам и построим им домики! Согласны? (ответы детей) Посмотрите, на ковре рассыпано много разных фигур. Из них мы построим. Какие это фигуры?

Дети: Квадраты, треугольники, круги.

Воспитатель: Давайте соберем их в коробки по цвету. У нас на ковре есть коробки трех цветов: красная, желтая, зеленая. В каждую коробку нужно сложить фигуры соответствующего цвета. В красную корзину-красные фигуры и т. д.

Проводится коррекционно – развивающая работа по закреплению знаний о геометрических фигурах.

Воспитатель (обращаясь к ребенку) : Скажи, какие фигуры в красной коробке? Назови их и покажи.

Трое детей проговаривают и показывают фигуры из разных коробок.

Воспитатель: Чудесно! Вы справились! Все собрали правильно.

Воспитатель: Ребятки отнесем коробки с фигурами на столы. Из каких фигур мы будем строить?

Д/ и: «Построим домик»

Дети: Из квадратов, треугольников, и круга.

Воспитатель: Какую фигуру мы возьмем для стены?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. У квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?

Дети: Красный.

Воспитатель: Посмотрите, у нас их два. Какого они размера?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Какую фигуру нужно взять для крыши?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно. У треугольника три угла. Какого цвета треугольник?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Треугольников тоже два. Какого они размера?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Куда мы поставим большой треугольник?

Дети: К большому квадрату.

Воспитатель: А маленький треугольник?

Дети: К маленькому квадрату.

Воспитатель: Какие фигуры остались?

Дети: Круги.

Воспитатель: Правильно. У круга нет углов, он может катиться. Какого цвета круги?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Куда мы поставим маленький круг?

Дети: На маленький квадрат.

Воспитатель: А большой круг?

Дети: На большой квадрат.

Воспитатель: Ребятки, что у нас получилось?

Дети: Домики.

Воспитатель: Какие получились домики по размеру?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Большой домик для кого подойдет?

Дети: Для Зайца. Он большой.

Воспитатель: А маленький домик для кого?

Дети: Для зайчонка. Он маленький.

Воспитатель: Вот вам зайки, домики. Не грустите больше!

Зайчик: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Строили домики.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали?

Дети: Квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: Какие домики у нас получились?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Отлично! Вы со всем справились!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры" (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Большой — маленький»
Опубликовано: 9 января 2024 в 17:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Большой — маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД