Ирина Парфенова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Счёт до трёх»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «СЧЁТ ДО ТРЁХ»
Цель:
1) формировать представление о числе 3, умение считать до трех;
2) закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность предметов;
3) закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;
4) учить соотносить количество предметов с цифрой;
5) воспитывать умение к совместной деятельности.
Материал
Демонстрационный:
картинки - три поросёнка, два домика, разной формы и цвета,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Счёт до трёх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Раздаточный:
По 3 счётные палочки, карточки с цифрами 1,2,3; набор «Куб из брусков» Ф. Фрёбеля); предметы и игрушки по 3 и 2 шт. ; коробки красного и оранжевого цвета.
Ход образовательной ситуации:
- Ребята, а вы хотите, отправиться сегодня в путешествие? А путешествие будет на ракете….
-Тогда вы должны построить ракету из палочек, что находятся у вас на столах, но для начала, мы их сосчитаем. Сколько палочек у вас получилось?
-Отлично, приступаем к постройке ракеты (дети строят ракеты по образцу)
-Сколько палочек нам понадобилось для постройки(«3»)
-Давайте найдём цифру «3» и это будет название нашей ракеты (дети находят на столах карточку с цифрой 3 и кладут в середину ракеты)
-Ну вот мы и готовы к полёту, нужно закрыть глаза и три раза произнести слово «Три»…
(Дети открывают глаза и видят конверт)
-Ребята, а вот и первая остановка, чтобы узнать, где мы оказались, нужно отгадать загадку, готовы?
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежал в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…
(«Три поросенка»)
(Картинки, с изображением трёх поросят, прикрепляем на доску).
- А что же не хватает поросятам, чтобы спрятаться от холодов и от волка?
(На доске появляются картинки двух домиков для поросят, разной формы и цвета)
- Ребята, давайте найдём домик для Ниф-Нифа (дети подходят к доске и соединяют поросят и домики) Нуф-Нуфа,; ой, ёй, а домика для Наф-Нафа не хватило, а у него был настоящий дом –крепость, что же делать? (если дети не отвечают, то подсказать, что из кубиков.)
– Ребята, а у нас есть ракета, которая доставит нас к волшебным кубикам, из которых можно построить настоящий дом. Но, для того, чтобы добраться до нужной остановки, мы встанем в кружочек и выполним волшебные движения
Физкультминутка
Три наклона раз, два, три.
Три притопа раз, два, три.
Три хлопка над головой,
Три хлопка перед собой.
Руки за спину мы спрячем
И на двух ногах поскачем.
- Ну вот и наши волшебные кубики (дети строят домик из набора «Куб из брусков» Ф. Фрёбеля)
- Ребята, теперь у каждого поросёнка есть домик (количество поросят и домиков теперь одинаковое)
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно найти на своём столе предметы, у кого из «3» - нужно положить положить их в красную коробку, а кого по «2» в оранжевую (дети берут со столов предметы и игрушки и раскладывают по коробкам)
- Ну вот мы и справились со всеми заданиями, покружимся три раза, ножками потопаем 3 раза, ручками похлопаем 3 раза, глазками поморгаем 3 раза и окажемся в нашей группе.
-Вот и закончилось путешествие, мы вернулись в нашу группу
- Вам было интересно путешествие. Что понравилось? А что совсем на понравилось? Что вы хотели бы рассказать своим родителям о сегодняшнем занятии? (Ответы детей)