Ольга Митрохина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.
2. Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.
3. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, используя способ «приложения»; обозначать сравнение словами «длинный-короткий», «высокий-низкий», «широкий-узкий»
4. Совершенствовать умение выделять один из множества и обозначать совокупности словами: один, много, ни одного
5. Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
6. Развивать слуховое и зрительное внимание.
7. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
8. Воспитывать у детей желание слушать ответы других детей
Оборудование:
Демонстрационный материал: домик, игрушки колобка, зайца, медведя, две елочки разной высоты, две дорожки разной длины
Раздаточный материал: набор карточек с геометрическими фигурами по количеству детей, листы с изображением 5
зайцев, красные треугольники, полоски картона разной ширины.
Предварительная работа.
Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Угостим кукол чаем», в повседневной жизни сравнение предметов по длине, ширине, высоте.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Сегодня ребята я вас всех приглашаю в сказку. А попасть мы туда сможем на этом волшебном автобусе. Я приготовила вам билеты, занимайте свои места.
Воспитатель раздает детям карточки - билеты с геометрическими фигурами, такие же карточки прикреплены на спинках стульев-сидений в автобусе.
- Располагайся поудобней, отправляемся.
Раз, два, три поспеши
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.
На автобусе сейчас
Что увидим – все расскажем, как домой приедем!
2. Основная часть.
-Вот мы с вами приехали. Посмотри, что за домик здесь стоит? Давайте подойдем к нему поближе. Посмотрите какой он красивый! Что за деревья растут рядом с домиком?
-Кто знает, как они называются? Они одинаковые? Чем они отличаются?
(ответы детей)
- А в этом домике, рядом с которым растут эти две елочки живут бабушка и дедушка. Однажды решили они испечь колобок. Удачный колобок получился, румяный красивый, а какой он формы?
-Полежал колобок на окошке, скучно ему стало и он решил покатиться в лес, найти там себе друзей!
Проблемная ситуация.
-Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей. Смотрите, есть две дорожки, я должен идти по самой длинной, она и приведет меня в лес, а какая из них длинная, а какая короткая я не знаю. Помогите мне пожалуйста!
-Скажите ребята, что нам нужно сделать, чтобы узнать, какая дорожка длинная?
Сравнение предметов.
Воспитатель сравнивает с детьми дорожки путем «приложения».
-И покатился колобок по длинной дорожке. И мы с вами давайте пойдем за колобком по длинной дорожке
-Прикатился колобок на полянку и встретил там своего друга, а кого отгадайте загадку и узнаете:
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, грызет морковку. (Ответы детей)
-Зайка, а куда ты спешишь? Зайка сказал, что он очень спешит к своим зайчатам, он несет им на обед морковку
-Зайка, а давай мы тебе поможем и покормим твоих зайчат!
Практическая работа детей с раздаточным материалом.
Дети садятся за столы, перед ними карточки с изображением зайчат?
-Сколько зайчат на картинке?
-Сколько морковок на подносе?
-Интересно а хватит ли каждому зайцу по морковке, как узнать? (ответы детей)
Дети каждому зайцу кладут морковку.
-Что можно сказать про зайцев и морковку? Чего больше - зайцев или морковок? (Зайцев больше, потому что один заяц остался без морковки. А морковок - меньше)
-Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну? (ответы детей).
Воспитатель кладет на стол дополнительно морковки и предлагает детям взять недостающие морковки
-Теперь зайцев и морковок поровну? Почему вы так думаете? (Потому что у каждого зайца по одной морковке)
Заяц благодарит ребят и предлагает им поиграть.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит
Вот-так, вот-так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать
-Мы с вами играли-играли и устали! Давайте сядем на этой полянке на стульчики.
Дидактическая игра «Коврик для Колобка»
-Посмотрите, ребята, кто это сидит за пеньком? Это еще один друг колобка?
-Здравствуйте друзья иначе вас назвать нельзя! Я хотел подарить коврик для колобка, но никак его не могу украсить, ребята вы мне поможете?
Дети украшают широкими и узкими полосками коврик.
-Какие вы молодцы, спасибо вам.
3. Итог занятия.
-А где вы еще сегодня были, что делали? Вы такие молодцы! А мне пора возвращаться в лес!
-До свидания, Мишка. И нам с вами пора возвращаться назад в группу.
-Покружились, покружились в д/с мы возвратились