Рыбина Марина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Что такое квадрат, учить различать круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Закреплять знания у детей цвета и формы. Развивать память, образное мышление, воображение.
Закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Учить детей обращать внимание на форму предметов. Рассматривание один и множество предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Что такое квадрат, учить различать круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : Геометрические фигуры на каждого ребенка и на каждый стул (круг,квадрат) ,овощи (морковь и капуста, помидоры и огурец) две корзины (большая и маленькая, заяц, поезд.
Организационный момент: Здравствуйте, ребята!
Разносится плач зайчихи (звукозапись).
Воспитатель: Ой, ребята, что случилось? Зайчиха чем то огорчена.
Зайчиха шепчет на ушко воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у зайчихи беда, у нее дома голодные зайчата. Она очень за них переживает, ведь у них на полянке пропала вся капуста с морковью. Может быть мы ей сможем помочь? Чем же мы сможем ей помочь?
Дети: Мы отыщем морковь и капусту.
Ход занятия : 1 часть.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно поехать?
Ответы детей: на поезде.
Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем искать новую поляну с морковью и капустой на поезде.
Поезд наш не простой, а волшебный. Для того чтобы наш поезд отправился в путь, я раздам вам волшебные билеты. Раздает билеты на каждого ребенка
(геометрические фигуры –круги и квадраты).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты, на что похожи ваши билеты.
Ответы детей: на круг, квадрат - геометрические фигуры. Какого цвета у вас круги – красные, квадраты- желтые. Правильно.
Включается музыка «Паравоз букашка», ребята выстраиваются друг за другом. Проезжают круг по игровой комнате и подходят к стульчикам.
Воспитатель: Приготовьте свои билеты. Вам надо сесть в свой вагончик на котором изображена такая же фигура как ваш билет.
Дети соотносят билеты с фигурами, изображенные на стульчике.
Воспитатель: Сколько у нас поезда?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько вагончиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Звучит музыка «Паравоз букашка» .Поезд поехал. Дети смотрят в окошко.
2 часть:
Воспитатель: Ребята, наша первая остановка. Посмотрите что на этой поляне. На поляне растут помидоры и огурец.
Сколько помидоров? (много).Сколько огурцов? (один).
Воспитатель: Давайте соберем урожай. А зайчиха кушает помидорки и огурчики?
Дети: Нет
Воспитатель: А давайте мы отдадим наш урожай бабушке и дедушке на станции.
Звучит музыка «Паравоз букашка» .Поезд поехал. Дети смотрят в окошко.
Воспитатель: Ой, в наши окошки дует ветер, наш зайка совсем замерз
Физ. минутка. «Согреваем зайку».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Воспитатель: Вот мы и согрели нашу зайчиху. Чух-чух. Ребята посмотрите в окошко, мы прибыли на станцию.
Посмотрите, что здесь растет?
Дети: Морковь и капуста
Воспитатель: Сколько моркови?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько капусты?
Дети: Мало.
Воспитатель: Давайте ребята мы соберем урожай для зайчихи и ее зайчат. Ребята в большую корзину собираем много моркови, в маленькую корзину капусту. Почему мы капусту собираем в маленькую корзину?
Дети: Потому что капусты мало.
Воспитатель: Держи зайчиха урожай, накормишь своих зайчат. А мы, ребята, отправляемся дальше.
Ребята наш поезд дальше ехать не может. Почему он не едет?
Ответы детей: нет колес, нет окошек.
3 часть.
Дидактическое упражнение: «Почини поезд».Ребята подходят чинят поезд.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались.
Понравилось вам, наше путешествие?
Дети: Да
Какие геометрические фигуры, мы сегодня повторили (круг, квадрат).Какого цвета были круг и квадрат? А зачем мы отправились с вами в путешествия? Для кого мы собрали морковь и капусту?