Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Количество. Ориентировка во времени»

Наталья Малинина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Количество. Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Количество. Ориентировка во времени»

Цель: Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Материалы: мяч, 3 куклы, 3 тарелочки, 3 пирожных, игрушка белка и бельчата (5шт, орешки 5 шт, картинки с изображением (день и ночь).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Количество, Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день –

Нам здороваться не лень!

Смотрите, какой веселый мяч!

Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?. (одно)

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть кто там? Приносит три куколки (игрушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).

Воспитатель: Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает трех кукол разного размера). Кукла Таня какая?

Дети: большая.

Воспитатель: Кукла Катя какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: А кукла Оля какая?

Дети: среднего роста. (сравниваем кукол по росту)

Воспитатель: Что-то грустные наши девочки-куколки. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?- (3 тарелочки и 2 пирожных).

Давайте накроем им стол. Какие тарелки поставим? Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку (маленькую). Оле – тарелку (среднего размера). Положим им угощение. Алиса, выходи, угощай куклу пирожным. Следующий, кто хочет, угостить куклу? Выходи Артем!

Ребята, всем ли куклам хватило угощения? Чего больше – тарелочек или кукол? Чего больше – кукол или пирожных?

Дети: Нет! кукол больше, потому что одна кукла осталась без сладкого.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь кукле, чтобы она не грустила и тоже съела вкусное пирожное?

Дети: надо и ей положить пирожное.

Воспитатель: да, все верно! Но вот только у нас его нет. Предлагаю вам ребята его испечь, всем вместе.

Пальчиковая гимнастика "Тортик".

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой)

А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай)

В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).

(После достаю еще одно пирожное и прошу ребенка угостить нашу куклу)

Воспитатель: Ребята, теперь скажите мне, сколько кукол, столько и? (показываю на тарелочку).

Дети: тарелок

Воспитатель: Сколько тарелочек, столько и. (показываю на пирожное).

Дети: пирожных!

Воспитатель: Молодцы, теперь все куклы с тарелками и вкусными угощеньями.

Куклы очень довольны и говорят вам спасибо.

Воспитатель: Ой, ребята, а посмотрите, за столами у нас что-то еще есть! Берите, скорее свои стульчики и присаживайтесь за стол. Чтобы угадать кто к нам пришел, надо отгадать загадку. Слушайте, внимательно:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (ответ детей)

Воспитатель: Да, у нас сегодня в гостях белочка. У нее есть детки, посмотрите.

Ребята, скажите, а чем питается белочка?

Дети: шишками, орешками, ягодами и грибами.

Воспитатель: Ребята, у меня есть орешки, давайте угостим белочек орешками.

Как вы думаете, всем белочкам хватит орешков?

Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения) (надо каждой белочке дать по орешку).

Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?

Воспитатель: - Как сделать, чтобы белочек и орешков стало поровну?

(Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

Воспитатель: - Что можно сказать о белочках и орешках? (теперь белочек столько, сколько и орешков, или поровну)

Работа с раздаточным материалом

Физминутка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Подвижная игра «День-ночь».

В начале игры спрашиваю:

- Что делаем мы днем, а что ночью? (ответы детей).

Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают. (спящий ребенок и играющий)

Воспитатель: - Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, я буду вам включать музыку и называть время суток. Если музыка веселая, то вы прыгаете, бегаете, а если колыбельная – то останавливаетесь и засыпаете. (2-3 раза)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что мы делали?

- Какое время суток вам больше нравится и почему?

- Вам понравилось наше занятие?

- Все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Количество. Ориентировка во времени»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 16:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Количество. Ориентировка во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД