Наталья Малинина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Количество. Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Количество. Ориентировка во времени»
Цель: Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Материалы: мяч, 3 куклы, 3 тарелочки, 3 пирожных, игрушка белка и бельчата (5шт, орешки 5 шт, картинки с изображением (день и ночь).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Количество, Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро, здравствуй, день –
Нам здороваться не лень!
Смотрите, какой веселый мяч!
Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?. (одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть кто там? Приносит три куколки (игрушки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).
Воспитатель: Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает трех кукол разного размера). Кукла Таня какая?
Дети: большая.
Воспитатель: Кукла Катя какая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: А кукла Оля какая?
Дети: среднего роста. (сравниваем кукол по росту)
Воспитатель: Что-то грустные наши девочки-куколки. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?- (3 тарелочки и 2 пирожных).
Давайте накроем им стол. Какие тарелки поставим? Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку (маленькую). Оле – тарелку (среднего размера). Положим им угощение. Алиса, выходи, угощай куклу пирожным. Следующий, кто хочет, угостить куклу? Выходи Артем!
Ребята, всем ли куклам хватило угощения? Чего больше – тарелочек или кукол? Чего больше – кукол или пирожных?
Дети: Нет! кукол больше, потому что одна кукла осталась без сладкого.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь кукле, чтобы она не грустила и тоже съела вкусное пирожное?
Дети: надо и ей положить пирожное.
Воспитатель: да, все верно! Но вот только у нас его нет. Предлагаю вам ребята его испечь, всем вместе.
Пальчиковая гимнастика "Тортик".
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой)
А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай)
В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).
(После достаю еще одно пирожное и прошу ребенка угостить нашу куклу)
Воспитатель: Ребята, теперь скажите мне, сколько кукол, столько и? (показываю на тарелочку).
Дети: тарелок
Воспитатель: Сколько тарелочек, столько и. (показываю на пирожное).
Дети: пирожных!
Воспитатель: Молодцы, теперь все куклы с тарелками и вкусными угощеньями.
Куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
Воспитатель: Ой, ребята, а посмотрите, за столами у нас что-то еще есть! Берите, скорее свои стульчики и присаживайтесь за стол. Чтобы угадать кто к нам пришел, надо отгадать загадку. Слушайте, внимательно:
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (ответ детей)
Воспитатель: Да, у нас сегодня в гостях белочка. У нее есть детки, посмотрите.
Ребята, скажите, а чем питается белочка?
Дети: шишками, орешками, ягодами и грибами.
Воспитатель: Ребята, у меня есть орешки, давайте угостим белочек орешками.
Как вы думаете, всем белочкам хватит орешков?
Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения) (надо каждой белочке дать по орешку).
Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?
Воспитатель: - Как сделать, чтобы белочек и орешков стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Воспитатель: - Что можно сказать о белочках и орешках? (теперь белочек столько, сколько и орешков, или поровну)
Работа с раздаточным материалом
Физминутка
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры спрашиваю:
- Что делаем мы днем, а что ночью? (ответы детей).
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают. (спящий ребенок и играющий)
Воспитатель: - Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, я буду вам включать музыку и называть время суток. Если музыка веселая, то вы прыгаете, бегаете, а если колыбельная – то останавливаетесь и засыпаете. (2-3 раза)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какое время суток вам больше нравится и почему?
- Вам понравилось наше занятие?
- Все сегодня молодцы.