Макка Даурбекова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Общая тема: «Зима»
Тема: Знакомство с числом «три»
Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств, устанавливать равенство между ними путем прибавления единицы. Формировать умение соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе; сравнивать количество предметов в двух группах. Учить воспринимать счет на слух. Продолжать формировать временные представления: «день», «ночь», закрепить знания о времени года – зима. Развивать умение проверять известные и выбирать новые пути самостоятельных исследований. Учить детей помогать своим сверстникам в совместных играх.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование
Персонажи из настольного театра «Три медведя», три стульчика; карточки с двумя полосками, на каждого ребенка по три шишек и грибочков ; кукла из пальчикового театра, игрушечные: кровать, посуда; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
Предварительная работа. Чтение сказки «Три медведя».
Ход занятия Пальчиковая гимнастика «Мишка».
Мишка долго-долго, по лесу гулял,
(Большой палец и мизинец правой руки – лапы медведя. Остальные пальцы прижаты к ладони).
Для своей берлоги место выбирал.
(«Мишка» гуляет (ходим пальцами по столу, переваливаясь).
Под сосной высокой землю стал копать,
(Поставить левую руку на локоть, пальцы растопырить.
Скребём пальцами правой руки у локтя.)
Выкопал берлогу и улёгся спать.
(Левую руку поставить на ребро и накрыть «медведя»).
Звёздочки – снежинки падали с небес,
Замело дорожки, и поля, и лес.
(Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами).
И деревья ветер зиму всю качал
(Руки поднимает вверх, качаем, пальцы растопырены).
И всю зиму мишка крепко-крепко спал.
(Складываем ладони, кладём их под щёку, глаза закрываем).
Воспитатель. Ребята, когда медведь спит в своей берлоге? (Зимой). А какое сейчас время года? (Зима). Какую сказку о медведях мы читали вчера? (Три медведя). Наши сказочные медведи живут в лесу. (Показывает персонажей настольного театра). У них есть свой домик в лесу, они спят в нем на своих кроватях. Еще у них есть стулья и стол, за которым они обедают. Вот однажды они решили пообедать. Сначала пришли: мама Настасья Петровна и папа Михаил Потапович. Сколько медведей? (Два). Поставим столько же стульев, сколько медведей. (Ставит стулья). Маме один и папе один. Сколько стульев? (Два). У каждого медведя есть стул? (Да). Что мы можем сказать про медведей и про стулья? (Стульев столько же сколько медведей, поровну – по два). Два и два – поровну.
Вот прибежал и Мишутка. Сколько стало медведей? Сосчитаем. ( Считают: один, два, три). Как стало три медведя? (Было два, пришел еще один, стало три.) А чего больше медведей или стульев? (Медведей). Почему? (У Мишутки нет стула). Как сделать, чтобы снова стало поровну? (Добавить стул для Мишутки). Добавить стул или убрать одного медведя. Вот мы дали стул Мишутке. (Считают, было два стула, добавили один, стало три стула) Теперь, что можно сказать о медведях и стульях. (Три медведя и три стула, поровну). Но вот Мишутка снова побежал гулять. А теперь медведей больше или меньше, чем стульев? (Меньше). На сколько? (На один). Правильно, стульев три, а медведей два. Два меньше, чем три.
Физминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет, (Движения, в соответствии с текстом).
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель. Медведи прислали нам шишки и грибочки. Они у вас на столах. Положите столько шишек, сколько раз я хлопну в ладоши. Считаем вместе. Один, (два). А теперь под шишками положите столько же грибочков. Составьте пары. Сколько грибочков положили? (Два). Почему? (Потому что, две шишки). Что можно сказать о шишках и грибах? (Их поровну). Грибов столько же, сколько шишек. Положите еще одну шишку. Сколько стало шишек? (Считают хором и индивидуально). А теперь шишек и грибов поровну? (Нет). Чего больше? (Шишек). Почему? (У одной шишки нет пары). (Шишек три, а грибов – два). (Три больше двух). Как сделать, чтобы стало поровну? (Можно добавить один гриб или убрать одну шишку).
Воспитатель. У вас на карточках шарики, нужно закрасить столько шариков, сколько медведей. Сколько шариков вы закрасите? (Три). Мы подарим мишкам три шарика. Дидактическая игра «Наш день». Воспитатель. (При помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: день, ночь). Наша кукла Маша одевается, причесывается, идет гулять. Какое время суток? (День). Пришла домой, обедает? (День). (Читает отрывок из стихотворения).
Кукла Маша хочет спать.
Уложу ее в кровать.
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала.
(Ночь). Воспитатель. ( Показывает картинки во временной последовательности: утро, день, вечер, ночь и раскладывает их на демонстрационной доске). Посмотрите на картинки и скажите, в какую часть суток происходят эти действия. (Ответы детей). Разложите свои картинки также. (Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя).
Итог Кто был у нас? Сколько было медведей? Сколько шариков мы им дали?