Татьяна Байтиева
Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №111»
г. Оренбурга
КОНСПЕКТ
занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет по теме «Петушок и его семья»
Подготовила:
Воспитатель
Байтиева Татьяна Михайловна
г. Оренбург, 2019г.
Тема: «Петушок и его семья»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Петушок и его семья“ в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:
развитие математических способностей и речи детей среднего возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5 различать количественный и порядковый счет) ;
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
Учить моделировать из геометрических фигур;
Учить использовать большие кубы в пространстве;
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
Развивать внимание в процессе запоминания образа геометрических фигур
логическое мышление в процессе сравнивания 2 групп предметов, речь;
Развивать творческое воображение в процессе моделирования,
Развивать любознательность, мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: моделирование из пластмассовых кубиков, из пластмассового и деревянного конструктора; чтение сказок «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Козлёнок, который считал до десяти»,беседа с детьми о частях суток.
Формы организации занятия воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем, дидактическая игра, беседа, физ. минутка.
Используемые методы, приемы и технологии: игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление теремка и героев); наглядные методы (использование наглядного материала); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, оценка деятельности детей); физ. минутка; поощрение; анализ занятия.
Ход занятия
Виды детской деятельности:
игровая (дидактические игры,
коммуникативная (беседа,
двигательная (физ. минутка).
Словарная работа: порядковый счет - первый, второй, третий, четвертый; части суток- утро, день, вечер, ночь
Материалы и оборудование: двухполосные карточки, кубы, картинки или игрушки петух, заяц, мышь, кошка, бабочка, карточки с изображением бабочек и клубничек (по количеству детей); карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
Знают состав числа пять.
Умеют считать в пределах пяти.
Интересуются моделированием из геометрических фигур.
Знают последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
План занятия
I Вводная часть
Мотивация детей к деятельности.
Появление теремка в группе
Определение цели. 1 мин
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Кто проснулся первым?»
Дидактическая игра «Когда это бывает»?»
Физминутка «Колечко.
Дидактическая игра «Угости бабочку»
Игровое упражнение «Не ошибись»
Дидактическая игра «Составь из геометрических фигур» 17мин
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
2 мин
Длительность занятия 20мин
Ход занятия
Части занятия Содержание Общие методические указания
1. Вводная часть. Организация игровой ситуации.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия Дети свободно перемещаются по группе, ходят, разговаривают.
В группе появляются большие мягкие кубы.
Воспитатель: Кубик на кубик, еще кубик, и еще кубик. Ставлю ровно, чтобы не упали. Ребята, посмотрите что же получилось?
Ответы детей : домик, замок, наш детский сад, теремок. Посмотрите какой большой получился теремок. Терем-теремок, кто же в тереме живёт? Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях, кто в тереме живёт?
Ответы детей.
Ребята, к нам в гости пришел Петя-Петушок.
Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ребята, петушок живет в теремке со своими друзьями, он любит рано вставать и будить всех своей песенкой. Вот проснулось солнышко и всем улыбнулось.
Дидактическая игра «Кто проснулся первым?»
Петушок проснулся ПЕРВЫЙ и зайчика разбудил. Зайчик проснулся ВТОРЫМ. Потом проснулась мышка -ТРЕТЬЯ. И кошка проснулась– ЧЕТВЁРТОЙ. (под каждый счет из теремка появляются герои)
Вопросы: каким по счёту проснулся петушок? Каким по счёту проснулась кошка? Кто проснулся вторым? Кто проснулся третьим?
Ребята, петушок, хочет с нами поиграть! Выходите, помощники! (выходят 4 ребенка).
Петушок проснулся ПЕРВЫМ, разбудил Платона. Значит, Платон проснулся ВТОРЫМ. Потом проснулась Яна- Яна проснулась ТРЕТЬЕЙ. И Яна разбудила Ярослава – Ярослав проснулся ЧЕРВЕРТЫМ.
Молодцы, ребята!
Игровое упражнение «Когда это бывает».
Ребята, петушок проснулся утром. А что же мы делаем утром?
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Молодцы, ребята, все справились!
Ребята, кто любит зарядку? Проходите ближе, разомнемся вместе с зайчиком.
Физминутка «Колечко.»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Дети садятся за столы
Дидактическая игра «Угости бабочку»
Ребята, у каждого из вас на рабочем месте лежат двухполосные карточки и набор бабочек и клубничек (каждому ребенку раздаточный материал –по 5 бабочки на каждого ребенка и 5 клубничек) положите на верхнюю полоску 4 бабочки. На нижнюю полоску положите столько же клубничек. Сколько бабочек вы положили? Посчитаем вместе (счет вместе с воспитателем и индивидуально). Сколько бабочек вы положили? Посчитайте. Чего больше? Чего меньше? Сколько бабочек и сколько клубничек у вас на карточках?
Ребята, добавьте еще одну бабочку. Сколько бабочек стало? Посчитайте (счет фронтальным методом)
Воспитатель: добавьте еще одну ягодку и посчитайте, сколько бабочек на карточке? А сколько ягодок?
Что можем сказать о количестве бабочек и клубничек (ответы детей) ?
Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг - кружиться, квадрат - шагать, треугольник - приседать, прямоугольник - хлопают).
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения.
Дидактическая игра «Составь из геометрических фигур»
А петушок наш загрустил –вас в группе очень много, а Петушок один. Как мы может Петушка порадовать? (сделать ему ещё друзей – таких же Петушков)
Дети на ковре составляют Петушка из геометрических фигур.
Молодцы, теперь наш петушок довольный, ведь у него много друзей!
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали, помогли петушку!
Ребята, посмотрите, как петушок рад, что пришё л в гости к ребятам: его друзья посчитаны и накормлены. А петушок говорит вам до свидания, ему пора возвращаться в свою сказку.
Что понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?
.
Длительность занятия : 20минут