МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Татьяна Байтиева
Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №111»

г. Оренбурга

КОНСПЕКТ

занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет по теме «Петушок и его семья»

Подготовила:

Воспитатель

Байтиева Татьяна Михайловна

г. Оренбург, 2019г.

Тема: «Петушок и его семья»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Петушок и его семья“ в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:

развитие математических способностей и речи детей среднего возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5 различать количественный и порядковый счет) ;

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

Учить моделировать из геометрических фигур;

Учить использовать большие кубы в пространстве;

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

Развивать внимание в процессе запоминания образа геометрических фигур

логическое мышление в процессе сравнивания 2 групп предметов, речь;

Развивать творческое воображение в процессе моделирования,

Развивать любознательность, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: моделирование из пластмассовых кубиков, из пластмассового и деревянного конструктора; чтение сказок «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Козлёнок, который считал до десяти»,беседа с детьми о частях суток.

Формы организации занятия воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем, дидактическая игра, беседа, физ. минутка.

Используемые методы, приемы и технологии: игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление теремка и героев); наглядные методы (использование наглядного материала); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, оценка деятельности детей); физ. минутка; поощрение; анализ занятия.

Ход занятия

Виды детской деятельности:

игровая (дидактические игры,

коммуникативная (беседа,

двигательная (физ. минутка).

Словарная работа: порядковый счет - первый, второй, третий, четвертый; части суток- утро, день, вечер, ночь

Материалы и оборудование: двухполосные карточки, кубы, картинки или игрушки петух, заяц, мышь, кошка, бабочка, карточки с изображением бабочек и клубничек (по количеству детей); карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка.

Ожидаемый результат:

Знают состав числа пять.

Умеют считать в пределах пяти.

Интересуются моделированием из геометрических фигур.

Знают последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

План занятия

I Вводная часть

Мотивация детей к деятельности.

Появление теремка в группе

Определение цели. 1 мин

2. Основная часть:

Дидактическая игра «Кто проснулся первым?»

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Физминутка «Колечко.

Дидактическая игра «Угости бабочку»

Игровое упражнение «Не ошибись»

Дидактическая игра «Составь из геометрических фигур» 17мин

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

2 мин

Длительность занятия 20мин

Ход занятия

Части занятия Содержание Общие методические указания

1. Вводная часть. Организация игровой ситуации.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия Дети свободно перемещаются по группе, ходят, разговаривают.

В группе появляются большие мягкие кубы.

Воспитатель: Кубик на кубик, еще кубик, и еще кубик. Ставлю ровно, чтобы не упали. Ребята, посмотрите что же получилось?

Ответы детей : домик, замок, наш детский сад, теремок. Посмотрите какой большой получился теремок. Терем-теремок, кто же в тереме живёт? Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях, кто в тереме живёт?

Ответы детей.

Ребята, к нам в гости пришел Петя-Петушок.

Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Ребята, петушок живет в теремке со своими друзьями, он любит рано вставать и будить всех своей песенкой. Вот проснулось солнышко и всем улыбнулось.

Дидактическая игра «Кто проснулся первым?»

Петушок проснулся ПЕРВЫЙ и зайчика разбудил. Зайчик проснулся ВТОРЫМ. Потом проснулась мышка -ТРЕТЬЯ. И кошка проснулась– ЧЕТВЁРТОЙ. (под каждый счет из теремка появляются герои)

Вопросы: каким по счёту проснулся петушок? Каким по счёту проснулась кошка? Кто проснулся вторым? Кто проснулся третьим?

Ребята, петушок, хочет с нами поиграть! Выходите, помощники! (выходят 4 ребенка).

Петушок проснулся ПЕРВЫМ, разбудил Платона. Значит, Платон проснулся ВТОРЫМ. Потом проснулась Яна- Яна проснулась ТРЕТЬЕЙ. И Яна разбудила Ярослава – Ярослав проснулся ЧЕРВЕРТЫМ.

Молодцы, ребята!

Игровое упражнение «Когда это бывает».

Ребята, петушок проснулся утром. А что же мы делаем утром?

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Молодцы, ребята, все справились!

Ребята, кто любит зарядку? Проходите ближе, разомнемся вместе с зайчиком.

Физминутка «Колечко.»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Дети садятся за столы

Дидактическая игра «Угости бабочку»

Ребята, у каждого из вас на рабочем месте лежат двухполосные карточки и набор бабочек и клубничек (каждому ребенку раздаточный материал –по 5 бабочки на каждого ребенка и 5 клубничек) положите на верхнюю полоску 4 бабочки. На нижнюю полоску положите столько же клубничек. Сколько бабочек вы положили? Посчитаем вместе (счет вместе с воспитателем и индивидуально). Сколько бабочек вы положили? Посчитайте. Чего больше? Чего меньше? Сколько бабочек и сколько клубничек у вас на карточках?

Ребята, добавьте еще одну бабочку. Сколько бабочек стало? Посчитайте (счет фронтальным методом)

Воспитатель: добавьте еще одну ягодку и посчитайте, сколько бабочек на карточке? А сколько ягодок?

Что можем сказать о количестве бабочек и клубничек (ответы детей) ?

Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг - кружиться, квадрат - шагать, треугольник - приседать, прямоугольник - хлопают).

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения.

Дидактическая игра «Составь из геометрических фигур»

А петушок наш загрустил –вас в группе очень много, а Петушок один. Как мы может Петушка порадовать? (сделать ему ещё друзей – таких же Петушков)

Дети на ковре составляют Петушка из геометрических фигур.

Молодцы, теперь наш петушок довольный, ведь у него много друзей!

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали, помогли петушку!

Ребята, посмотрите, как петушок рад, что пришё л в гости к ребятам: его друзья посчитаны и накормлены. А петушок говорит вам до свидания, ему пора возвращаться в свою сказку.

Что понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?

.

Длительность занятия : 20минут

Публикации по теме:

«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет Тема: «Мы спасатели Земли!" Подготовила:.

Конспект бинарного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Земля — наш общий дом» Подготовили и провели: музыкальный руководитель I квалификационной категории: Кириллова Т. А. ; воспитатель I квалификационной категории:.

Конспект музыкального занятия «Волшебный венок для Снегурочки» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей Коммуникативная,.

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Путешествие по сказкам» Образовательная область.

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет Конспект занятия с детьми группы.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Домики для друзей» Подготовила воспитатель Сярдина Н. М. Цель: прививать детям заботу и желание помогать другим. Программные задачи: Образовательные: Умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байтиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД