Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Волшебный венок для Снегурочки» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Зайцева Ирина Сергеевна
Конспект музыкального занятия «Волшебный венок для Снегурочки» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности

в группе общеразвивающей

направленности для детей 6-7 лет

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Волшебный венок для Снегурочки»

Подготовила: музыкальный руководитель, Зайцева И. С.

Оренбург, 2016 г.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Волшебный венок для Снегурочки“ в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Тема: «Волшебный венок для Снегурочки»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и обобщить знания о композиторе Н. А. Римском-Корсакове, опере «Снегурочка».

Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Развивающие:

Развивать творческие способности и индивидуальное самовыражение обучающихся.

Развивать музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к различным видам искусства.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь и заботливое отношение к окружающим.

Расширять и активизировать словарный запас: композитор, художник, поэт, тембр голоса, опера, ария, флейта.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : проблемная ситуация, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, анализ, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ слайдов, продуктивная деятельность (венок, наглядная демонстрация, музицирование, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей : планирование, валеологическая распевка, музыкальная игра, логоритмические движения, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, совместное определение качества деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: Аудиозапись оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», мультфильм «Снегурочка», экран, проектор, ноутбук, иллюстрации В. М Васнецова, музыкальные инструменты, пластиковые снежинки, венок для «Снегурочки», карточки «эмоции», флейта, портреты русских композиторов в т. ч. Н. Римского-Корсакова.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательно развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности. Коммуникативная, игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ожидаемые результаты:

Умение действовать детей самостоятельно;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Воспитание нравственных качеств;

Расширение и активизация словарного запаса;

Умение добиваться поставленной задачи

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное

развитие Картины художника В. М. Васнецова; портреты композиторов;

рассказ о флейте

Развивать интерес к творчеству художников и композиторов.

Социально-коммуникативное

развитие Беседа о сказках, о картинах, о художниках,о композиторе, о

характере музыки.

Коммуникативная

валеологическое приветствие

«Доброе утро».

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.

Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Способствовать развитию умения использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Прививать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к окружающим.

Художественно-эстетическое развитие

Песня «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, «Как на тоненький ледок» р. н. п., фрагмент оперы «Снегурочка», пьеса «Метель» Г. Свиридов, игра «Золотые ворота» Развивать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Пробуждать творческий потенциал, самостоятельно

исполнять знакомые танцевальные движения.

Развивать аккуратное отношение к предметам, атрибутам, предметно-развивающей среде.

Физическое

развитие Динамическое упражнение «Путешествие в лес» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Следить за осанкой.

Выполнять движения по тексту.

Речевое развитие Загадки, стихотворение А. Бальмонт «Снежинка», беседа о характере музыки. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Рассказывать эмоционально стихотворение.

План НОД:

1. Вводная часть 3 мин.

Разгадывание загадок.

2. Основная часть 24 мин.

Рассказ о картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

Беседа о композиторе Н. А. Римском-Корсакове,

его опере «Снегурочка».

«Путешествие» в сказочный лес.

Слушание.

Рассказ о флейте.

Исполнение песни.

Выполнение этюда.

Инсценирование песни.

Музыкальная игра.

Игра на ДМИ.

Релаксация

Украшение венка

3. Заключительная часть. 3 мин.

Подведение итогов НОД.

Оценка деятельности детей, самооценка.

Длительность НОД: 30мин

Ход непрерывно-образовательной деятельности:

Части НОД Содержание Области

Вводная часть

Разгадывание загадок.

Звучит пролог к опере «Снегурочка». Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Дети поют «Здравствуйте!»

- Для того, чтобы у нас с вами сегодня было хорошее настроение предлагаю поприветствовать друг друга чудесной песенкой.

Валеологическая распевка О. Арсеневской «Доброе утро!»

Доброе утро! (протягивают руки, вперед выполняют поклон).

Улыбнись скорее, и сегодня весь будет веселее! (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик, щёчки.

Будем мы красивые, как в саду цветочки.

(поднимают руки вверх, выполняют фонарики)

Разотрём ладошки, сильнее-сильнее.

А теперь похлопаем, смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. (Прикладывают руки к груди).

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы.

(поднимают руки вперед с поклоном).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту полку. Что вы видите? (На полке стоят книги).

Ответы детей

-А что это за книги?

Ответы детей

- А вы любите читать, слушать сказки? Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

- А теперь давайте присядем на стульчики и разгадаем загадки, в которых спрятались герои ваших любимых сказок. Если вы ответите правильно, на экране вы увидите этого персонажа. Первая загадка:

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

- Молодцы! Вторая загадка:

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит?

(Золотая рыбка)

- Правильно. Ребята, а кто сможет прочитать следующую загадку?

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

(Карлсон)

- Хорошо. И последняя загадка:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Основная часть

Рассказ о картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

Беседа о

композиторе Н. А. Римском-Корсакове,

его опере

«Снегурочка».

«Путешествие» в

сказочный лес.

Слушание.

Рассказ о флейте.

Исполнение песни.

Выполнение этюда.

Инсценирование песни.

Музыкальная игра.

Игра на ДМИ.

Релаксация

Украшение венка

- Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что это не просто иллюстрация, а это картина. Вы знаете, как называют человека, который пишет картины? Ответы детей.

- Правильно, молодцы! Эту картину написал великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов. А каких ещё художников вы знаете? Ответы детей.

- А какие картины еще написал Виктор Михайлович Васнецов? Ответы детей.

- Замечательно! Спасибо! Виктор Михайлович Васнецов создал эту картину после того, как прочитал пьесу Островского и услышал оперу композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. Ребята, кто такой композитор? Ответы детей.

- Совершенно верно! Молодцы! Так вот эта картина использовалась, как декорации к опере «Снегурочка». А кто мне напомнит, что такое опера? Ответы детей.

-Правильно ребята! С творчеством композитора Римского-Корсакова и содержанием оперы мы знакомились на прошлых занятиях.

На экране появляется изображение с портретами русских композиторов в т. ч. Н. Римского-Корсакова.

- Кто нам покажет портрет композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. (ребенок из трёх портретов выбирает портрет композитора). Молодец! Вы правильно выбрали портрет. (Поставить портрет в рамке на стол) Римского-Корсакова называют композитором-сказочником. Ребята, назовите сказки, на которые были написаны оперы этим композитором? Ответы детей.

- По сказке «Снегурочка» им была написана его любимая опера. Ребятки назовите, пожалуйста, главных героев оперы «Снегурочка». Ответы детей.

- А теперь вспомним начало содержания оперы. Где и в какое время года она начинается? Ответы детей.

- А вы хотели бы оказаться в этом сказочном лесу?

Тогда, мои дорогие, в путь!

Друг за другом мы пойдем

В лес волшебный попадем!

Дети под музыку идут по залу, выполняя движения по тексту.

Сколько снега намело в лесу,

Утопают валенки в снегу.

Веселей шагайте, ноги поднимайте.

(дети идут змейкой друг за другом, высоко поднимая ноги).

Снег идёт всё сильней, а сугробы выше стали. (Руками показали «сугробы»)

Ну-ка прыгайте смелей. (Прыгают на двух ногах)

Вы ребята не устали?

А теперь пойдём пешком, по тропинке гуськом. (Дети идут полуприсядя).

Мы снежок притопчем, ножками затопчем. (Дети идут притопами).

Вот поляночка стоит, вся снежинками блестит. (Дети кружатся)

На полу разложены снежинки. Дети встают возле снежинок.

- Ребята, вот мы и оказались в сказочном лесу. Давайте присядем на снежинки и послушаем волшебную музыку. Прежде, чем мы начнем слушать, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.

Звучит ария Снегурочки «С подружками по ягоды»

- Ребята, что можно сказать про эту музыку, какая она? Ответы детей. Посмотрите под снежинками лежат карточки, на которых изображены разные эмоции, настроение. Возьмите карточки и покажите, какие эмоции вызвала у вас эта музыка? Дети показывают карточку.

-Замечательно. Спасибо. Я вижу музыка вызвала у вас только положительные эмоции. Уберите, пожалуйста, карточки обратно. Ребята, в этой арии, которая называется «С подружками по ягоды…», композитор передает образ Снегурочки. А кто мне напомнит, что такое ария? Ответы детей.

- Молодцы, правильно! Композитор Римский-Корсаков свою главную героиню Снегурочку наделил звонким и высоким голосом. Скажите, как называется этот тембр голоса? Ответы детей. Какие тембры голоса вы еще знаете? Ответы детей

-В оркестре звучит такой же звонкий, нежный как голос Снегурочки, инструмент. Этот инструмент называется флейта (показать инструмент).

Флейта очень древний духовой инструмент. Много изменений претерпела флейта. Её изготовляли из тростника и бамбука, из костей животных, из дерева, и даже из камня. Современные флейты обычно изготавливают из металла - никеля, серебра, золота, реже — из дерева, иногда — из стекла. Существует много разновидностей этого инструмента. Блок-флейта, поперечная, флейта – пикколо и другие. Все они различаются по звучанию.

В далекие времена флейта была инструментом пастухов, ее звуками пастухи созывали свои стада. Но так же она была постоянной участницей на праздниках.

Она может петь нежно и сильно, мягко и серебристо, весело и беззаботно.

Композиторы используют флейту, для выражения волшебства, сказочности, хрупкости и нежных чувств.

Предлагаю послушать вам звучание блок флейты (Ученица ДМШ №4 играет)

А теперь послушаем звучание поперечной флейты (Ученица ДМШ №4 играет)

- Давайте поблагодарим флейтистку. А мы вновь возвращаемся к опере. Вся музыка в опере сочетается с красотой природы. Вы знаете, чем заканчивается опера? Давайте посмотрим сцену таяния Снегурочки.

(«Сцена таяния Снегурочки» из мультфильма). Выходит грустная Снегурочка. Дети встают.

Снегурочка : Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют Снегурочку.

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Снегурочка! Что с тобой?

Снегурочка : Чувствую, в воздухе пахнет весной,

Знаю, что она по пятам мне ступает,

Топит снега, холода разгоняет.

На календаре последний зимний месяц. Вы знаете зимние месяцы? Ребята, а вы любите зиму? Что вам нравится зимой?

Музыкальный руководитель :

А что нам нравится зимой

Споем мы в песенке одной.

Песня «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой с движениями (В каждом куплете Снегурочка поет вопрос)

Снегурочка : Какая замечательная песня! Зима такая кружевная, волшебная, снежная, красивая. Многие поэты воспевали зиму в своих стихах. Кто такие поэты? Каких поэтов вы знаете? (Пушкин, Тютчев, Фет) Кто-нибудь из вас сможет рассказать мне стихотворение о зиме?

Стих рассказывает ребенок

Слышится звук капели.

Музыкальный руководитель : Ребята, что это? Ответы детей. А почему начинается капель? Ответы детей Когда это бывает? Ответы детей

Снегурочка : Солнышко поднимается с каждым днем выше и светит ярче, повсюду слышно пение птичек, и я растаю от тепла. От этого мне так грустно! Давайте превратимся в сосульки и покажем, как они тают под весенним солнцем.

Этюд «Сосульки»

(Стоя в полный рост, сильно напрягают мышцы, "сосульки " твёрдые. Потом, постепенно расслабляясь, опускают руки, голову, плечи, корпус - "сосулька постепенно тает". Наконец садятся на ковёр, руки и голова опущены " лужица растеклась". Снова подул северный ветер и лужицы превратились в сосульки. Повторить)

Снегурочка : Ребята, теперь вы понимаете, почему я такая грустная. Я не хочу растаять.

Музыкальный руководитель : Ребята, когда кому-то грустно рядом с нами, мы тоже начинаем грустить. Давайте постараемся развеселить Снегурочку!

И от грусти и от скуки,

Могут вылечить вас всех,

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Песня «Как на тоненький ледок» (Инсценировка)

Музыкальный руководитель :

Собирайтесь детвора,

Начинается игра!

Игра «Золотые ворота»

Снегурочка : Спасибо повеселили меня… Ой, мне стало жарко.

Музыкальный руководитель : Ребята, как нам помочь снегурочке? Ответы детей. Может быть, музыка зимы спасет ее. Давайте с помощью музыкальных инструментов украсим музыку зимы. Какие инструменты нам помогут? Выбирайте!

Дети выбирают инструменты, играют на инструментах. Свиридов «Метель» (отрывок)

Снегурочка : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Ваша игра на музыкальных инструментах вдохновила меня на следующие строки:

Ветер снежинки гонит и гонит

Кто там поет за стеной?

Это морозец-маленький гномик-

Дует в рожок ледяной.

Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет.

Кружат снежинки, словно танцуют

Зимний метельный балет.

Предлагаю вернуться на нашу полянку и присесть.

Релаксация «Снежинки»

Закройте глаза и представьте, что на вас падают снежинки. Они опускаются на ваши ручки, носики, щечки, ложатся на голову, нежно касаются вашей спины и ножек. В этих снежинках много сил и энергии. Давайте поймаем эту энергию! С каждой пойманной снежинкой вы становитесь сильнее и энергичнее.

(Раскладывает снежинки детям на колени). Напоследок, я хочу поделиться с вами этой волшебной силой.

Музыкальный руководитель : Ребята, если эти снежинки волшебные, давайте украсим ими венок для Снегурочки, и он поможет ей попасть в зимнюю сказку. И я предлагаю каждому прошептать на снежинку доброе пожелание для Снегурочки.

Дети шепчут пожелания и одевают снежинки на венок.

Снегурочка : Спасибо за помощь и добрые пожелания. На прощание я хочу вам подарить частичку нашего Сказочного леса, вот эти раскраски, раскрашивая их, вы будете вспоминать обо мне и о сказках. (Раздает подарки)

В царстве снегов от тепла схоронюсь,

К вам же я вместе с Зимою вернусь.

Только дождитесь меня, не скучайте,

Будьте здоровы и все вы прощайте!

Дети прощаются со Снегурочкой.

Музыкальный руководитель : И нам пора возвращаться в детский сад.

Крепко за руки беритесь,

Друг за другом становитесь.

Повернулись и вперед,

Детский сад нас ждет. Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие

Заключительная часть.

Подведение итогов НОД.

Оценка деятельности детей, самооценка.

Садимся на стулья.

Ребята, где мы были? Ответы детей Кого мы встретили? Ответы детей Что вы узнали нового? Ответы детей Покажите мимикой, какое у вас настроение. (Имя ребенка) что тебе больше понравилось? Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

Вас всей душой благодарю

За помощь вашу и старания,

Спасибо вам я говорю,

И блага всем я вам желаю.

Спасибо вам ребята, что помогли провести это увлекательное занятие. Благодарим наших гостей за поддержку и внимание. До новых встреч! Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет Тема: «Мы спасатели Земли!" Подготовила:.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект бинарного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Земля — наш общий дом» Подготовили и провели: музыкальный руководитель I квалификационной категории: Кириллова Т. А. ; воспитатель I квалификационной категории:.

Конспект интегрированной НОД «Волшебный воздух» в старшей группе общеразвивающей направленности Цель:формирование целостного восприятия окружающего мира через систематизацию представлений детей о свойствах воздуха. Задачи: - расширять.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей Коммуникативная,.

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам» для детей 3–4 лет Конспект занятия с детьми группы.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Домики для друзей» Подготовила воспитатель Сярдина Н. М. Цель: прививать детям заботу и желание помогать другим. Программные задачи: Образовательные: Умение.

Сценарий музыкального развлечения «Осеннее путешествие» группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Сценарий музыкального занятия для детей группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет "Осеннее путешествие" Музыкальный.

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Очкасова Наталья Николаевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Волшебный венок для Снегурочки» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 10:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Волшебный венок для Снегурочки» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Ирина Сергеевна (УИ 472054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД