Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы. Счет в пределах 8»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности
По теме : «Рыбы»
Задачи:
- Продолжать формирование умения считать в пределах 8 и соотносить количество предметов с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме „Рыбы, Счет в пределах 8“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению; умения определять пространственные направления : направо – налево, сверху – снизу и т. д.
- Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 8, форма не зависит от цвета и размера предмета.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал.
Оборудование: 20 бумажных рыбок 4 цветов: 8 жёлтых, 8 красных, 8 зелёных, 8 голубых с количеством белых кружочков по порядку: 1,2,3,4,5,6,7,8 в каждом цвете, 5 пластиковых ведёрок с прикреплёнными цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8; Листы с картинками аквариума с разноцветными рыбами, простые карандаши на каждого ребёнка; 5 большие разноцветные рыбы, у каждой тело разной геометрической формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и по 5 маленьких рыбок к каждой таких же форм; счётные палочки и образец выкладывания рыбки на листе.
Организационный момент.
В круг встанет тот, кто лишнее назовет. (показ картинок на исключение лишнего для каждого ребенка)
Дети стоят в кругу, пальчиковая игра «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (ладоши вместе, имитация плавательных движений)
Рыбке весело играть. (встряхивание ладонями)
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (ладони поочерёдно сжимаются в кулаки)
Рыбка спинку изогнула, (выгибание ладоней)
Крошку хлебную взяла, (хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула, (волнообразные движения ладонями)
Быстро – быстро уплыла. (прячут руки за спину)
I часть. Дети, как вы думаете, рыбку из воды поймать легко или трудно? Почему? Да, нужно быть внимательным, терпеливым, ловким.
Как называется человек, который умеет ловить рыбу? (рыбак). Предлагаю вам игру «Рыбаки и рыбки». Представьте, что вы рыбаки и перед вами река (два стола с рассыпанными бумажными разноцветными рыбками с разным количеством кружочков). У каждой рыбки есть кружочки, которые нужно сосчитать и положить в ведёрко с соответствующей цифрой. Первую рыбку пусть поймает 1 - Алина, сосчитает вслух кружочки и найдёт нужное ведёрко. Затем 2 - Миша, 3 – Макар и 4 - Матвей Теперь 5 – опять Алина 6 - Миша 7 - Макар 8 – Матвей.
Все рыбки разложены по ведёркам. Давайте проверим.
Подойдите к столам.
II часть. Листы с картинками аквариума на каждого ребёнка, где плавают 8 разноцветых рыб: большие и маленькие, вправо и влево, простые карандаши.
1. Спрячь в кружок рыбок, которые плывут вправо, а влево – в прямоугольник.
2. Сосчитайте, сколько маленьких рыб (8, а больших рыб (8? Каких рыб больше, каких меньше? (поровну)
3. Обратите внимание на расположение рыбок в аквариуме. Какого размера и цвета рыба находится:
1-В середине аквариума? Миша! (большая жёлтая рыба) Где она находится? (в середине аквариума)
2-В правом верхнем углу? Алина! (большая белая рыба)
3-В правом нижнем углу? Макар! (большая синяя рыба)
4-В левом верхнем углу? Матвей! (большая зелёная рыба)
5-В левом нижнем углу? Алина! (маленькая жёлтая рыба)
Молодцы! А теперь выходите на весёлую физминутку!
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке, (имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (руки в стороны)
Первая рыбка сказала: ныряйте легко, (наклоны вниз с имитацией ныряния)
Вторая сказала: но здесь глубоко! (руки вверх с потягиванием)
Третья сказала: мне хочется спать, (руки сложить под ухо)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (обхватить себя за плечи и потереть их)
Пятая крикнула: здесь крокодил! (имитация открывания пасти крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил! (махи прямыми руками)
Посмотрите, от крокодила все маленькие рыбки в реке спаслись, попрятались и не могут теперь найти своих мам. Поможем малькам вернуться к своим мамам – рыбам.
Педагог раскладывает на каждый из 4-х столов больших рыб в виде разных геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. На столы детям по несколько маленьких рыбок в виде разных геометрических форм и разных цветов.
III часть.
Дети, вы знаете, что рыбы бывают разной формы : рыба-шар круглая, скалярия - треугольной формы, мы с вами смотрели картинки.
Посмотрите, дети, рыбы-мамы имеют разную форму туловища. Но у всех есть что – то общее. Что же это? Хвост. Какой он формы? Треугольной.
Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Помоги, Алина, найти мальку свою маму – рыбу по форме тела. И т. д.
Если бы рыбы могли разговаривать, они бы сказали вам спасибо, дети, за помощь!
Вы хотели бы, чтобы в наших водоёмах водилось побольше рыбы? Садитесь за столы и берите разноцветные счётные палочки.
IV часть. Выложите на столе из счётных палочек рыбку по образцу. Затем ещё три рыбки по вашему представлению.
Дети, понравилось вам заниматься? Какие задания были лёгкие? Какие трудные? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы!