Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты. Счет в пределах 5. Цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности (2 год обучения) по теме : «Фрукты»
Задачи:
- закрепить умения считать предметы в пределах 5;
- познакомить с цифрой 2 как знаком числа 2.
- формировать умение выкладывать цифру 2 из различных материалов, писать цифру 2 по точкам.
- формировать умение сравнивать предметы по протяженности (длинный, короче, короткий).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Педагоги компенсирующей направленности
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, посередине, справа).
- активизировать и расширять словарный запас детей.
- развивать мелкую и общую моторику.
- развивать когнитивные функции.
Демонстрационный материал: игрушка обезьянка, карточка на исключение лишнего,карточка с изображением апельсина, яблока и груши; 3 банана (длинный, короче, короткий, цифра 2.
Раздаточный материал:3 банана разной длины на каждого ребенка, камешки Марблс, рабочие тетради, цветные карандаши, кружочки красного цвета.
Ход занятия.
I часть. Орг. момент: в круг пойдет тот, кто лишние на картинке найдет. (показ картинки с изображением 3х фруктов и один овощ, 3х овощей и один фрукт).
Педагог: приветствие в кругу.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
II часть. Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришел. (появляется обезьянка Маня). Что это она нам принесла? (картину). Посмотрите внимательно на картинку. (показ карточки на которой в ряд изображены фрукты апельсин, яблоко, груша)
Что нарисовано на картинке у Мани? (фрукты) Правильно, молодцы! Какой из фруктов изображен по середине картины? (яблоко). Какой из фруктов расположен справа от яблока? (груша). Какой из фруктов расположен слева от яблока? (апельсин).
(при затруднении педагог помогает ребенку определить, где у него правая и левая рука, закрепляет эти понятия. С опорой на эти понятия формирует умение ориентироваться на плоскости (справа, слева).
Физминутка: (речь и движение по тексту)
Ветер яблоню качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон, два наклон.
Шевелит листву ей он.
III часть. Сегодня обезьянка маня принесла нам свое любимое лакомство – бананы. Сосчитайте бананы. Сколько бананов принесла обезьянка? Рассмотрите бананы. Они разные или одинаковые? (педагог показывает детям. Как можно сравнить бананы методом наложения, приложения, делает вывод, что бананы разные по длине (длинный, короче, короткий).
А теперь помогите Мани разобраться с бананами, которые лежат в наших тарелочках. Сравните бананы и разложите их слева на право от самого длинного до самого короткого. (дети выполняют задание за столом. После выполнения задания педагог просит каждого ребенка назвать бананы правильно (длинный банан, банан короче и короткий банан).
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин….»
IV часть. Каждый ребенок получает корзину с фруктами от Мани.
Разложите фрукты в ряд. Сколько фруктов принесла Маня? (5). Выложите на полоску столько кружочков, сколько у вас фруктов. (дети выкладывают кружочки, затем вместе с Маней проверяют сколько фруктов принесла Маня и солко кружочков выложили дети у себя на карточке).
V часть. Педагог предлагает посмотреть на рисунок который принесла обезьянка. Что лежит на тарелке? (фрукты) сосчитайте сколько яблок в тарелке. (2). Число 2, обозначается цифрой 2. Познакомьтесь с цифрой – 2. На что похожа цифра – 2? (ответы детей). (педагог зачитывает стихотворение про цифру -2). Нарисуйте цифру -2 в воздухе, выложите ее из камешек у себя на столе. Затем детям предлагается обвести цифру 2 по точкам у себя в тетрадях.
Итог занятия.