Ольга Иванова
Занятие по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 5» в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности
Учитель-дефектолог: Иванова О. Б.
Лексическая тема : «Зимние забавы»
Публикация «Занятие по ФЭМП „Порядковый счет в пределах 5“ в группе компенсирующей направленности по лексической теме „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Задачи: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5 независимо от величины предметов; закрепить знания о понятиях вчера, сегодня, завтра; закрепить геометрические и пространственные представления : развивать мелкую и общую моторику, когнитивные функции.
Демонстрационный материал: серия картинок по теме зимние забавы. магнитная доска, мнемотаблица к стихотворению.
Оборудование: цветные карандаши, набор геометрические фигуры разного цвета.
Ход занятия
1 часть. Орг. момент.
Педагог помещает на доску картинки «Зимних забав».
Ребята, послушайте стихотворение и запомните, что дети делали вчера, сегодня и что будут делать завтра.
Вчера на прогулке играли с утра,
Катали три кома для снеговика.
Сегодня мы в садик снова пришли,
Ведро и морковку мы принесли.
А завтра мы слепим снеговика,
Прогулка ведь будет в саду как всегда.
Морковку прикрепим, надем ведро
И в садик вернемся в уют и тепло.
- посмотрите и скажите, что делали дети вчера?
- что они делали сегодня?
- что будут делать дети завтра?
Молодцы! Вы внимательно слушали стихотворение и сумели ответить на мои вопросы. А теперь вспомните, что вы сами делали вчера. А что мы с вами успели сделать сегодня? Помните куда я вас обещала отвести завтра?
2 часть. На ковре разложены различные геометрические фигуры разного цвета. Педагог раздает детям корзиночки или коробочки (разного размера) и предлагает поиграть в игру «Собери фигуры». Под музыку дети собирают фигуры в большую корзинку все красные геометрические фигуры, в маленькую корзинку все маленькие желтые фигуры. Музыка заканчивается, дети демонстрируют педагогу что они собрали.
Физминутка.
1,2,3,4 мы снежки весь день лепили. Хлопки в ладоши: попеременно то левая, то правая рука сверху. Имитировать лепку снежков.
Мы бросали их, ловили,
Бабу снежную лепили. Движения по тексту
Ох, устали! отдохнем Движение рукой по лбу, как бы смахивая пот
И опять лепить начнем Махнуть рукой.
3 часть. Педагог. Дети собрались на зимнюю прогулку. Сосчитайте, сколько всего детей пойдет на прогулку. (педагог выставляет на доску картинку с изображением детей с предметами для зимних забав ( 1-й ребенок с санками: 2-й – с коньками, 3-й – с лыжами, 4-й – с ледянкой, 5-й - с ватрушкой). дети считают детей и отвечают на вопросы.
А теперь давайте сосчитаем детей по порядку. Какой по счету ребенок будет кататься на коньках, на ватрушке, на лыжах и т. д.? (5)
Задание в тетрадях. Педагог предлагает детям сосчитать детей по порядку самостоятельно и выполнить задание.
Закрасьте шапочку второму ребенку красным карандашом, 4-му синим карандашом, 1-му – черного цвета, 3-му – зеленого цвета.
Итог занятия. Восстановить в памяти детей, что они делали на занятии.