Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности «Количество и счет. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности 2 год обучения.
Количество и счет. Число и цифра 5.
Задачи:
- закрепить число и цифру 5.
- учить считать в пределах 5ти.
- закрепить знания времен года.
- ориентировка в пространстве левая, правая.
- упражнять в написании цифры 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности „Количество и счет, Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- развивать когнитивные способности.
Материал: набор счетных палочек, карточка с цифрой 4; иллюстрации по теме: «Времена года»; изображения елочки, елочных игрушек; 5 шариков, 5 звездочек; картинки на исключение лишнего.
Ход занятия.
Орг. момент: сядет тот, кто лишний предмет назовет. (карточка с заданием на каждого ребенка)
I часть. Ребята, давайте вместе с вами нарядим елочку. (Демонстрация изображения елки).
- Давайте на правую сторону елки повесим шарики (Дети по одному прикрепляют шарики)
- Сколько шариков получилось? (4)
- Как сделать, чтобы стало 5 шариков? (надо к четырем добавить еще один шарик).
- Теперь давайте повесим на левую сторону елочки звездочки.
- Сколько получилось звездочек? (4)
- Где игрушек больше, на правой или на левой стороне?
- Как сделать, чтобы звездочек стало столько же, сколько и шариков?
Правильно нужно добавить еще одну звездочку.
Физминутка: Согласование речи с движением
1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили…
II часть. А теперь я вам предлагаю отгадать загадки:
Дел у меня не мало –
Я белым покрывалом всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ….(Зима) (Вывешиваю картинку зимы)
Тает снежок
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной) (картинка весны)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (лето) (картинка лета).
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (осень) (изображение осени)
- Зима, весна, лето, осень. Что это, как сказать одним словом? (времена года)
- Ребята послушайте еще раз, я ничего не перепутала? Зима, весна, осень, лето. (Дети восстанавливают правильность).
- ребята, скажите, сколько у нас времен года? (4)
III часть. показ цифры 5. На что похожа цифра 5?
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула.
- Сложите у себя на столе из палочек цифру 5.
Работа по карточке.
Раскрасьте столько елочных игрушек сколько показывает цифра.
Итог занятия.