Яковлева Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «В царстве Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «В царстве Снежной королевы»
Подготовила воспитатель МБДОУ№5 г. Оренбург Яковлева Екатерина Владимировна
Образовательные задачи:
Уточнить представления о сказочных героях, природе Севера. Формировать представление о последовательности работы на блок-схеме. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи. Закреплять умение называть геометрические фигуры и составлять из них изображения предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, воображение, умение аргументировать свои высказывания. Развивать произвольность, самоконтроль, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества при решении общих задач. Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помогать друг другу. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование и ЭОР:
Карточки (блок-схемы из игры «Вычислительные машины»); таблицы на поиск недостающей фигуры по количеству детей; наборы геометрических фигур, картинки с изображением половинки снежинки по количеству детей; мольберт; набор фломастеров; лист ватмана с точками и цифрами; картинки -пиктограммы; мультимедийное оборудование; слайды: волшебная книга, картинки сказочных героев – Мальвины, Золушки, Емели, Снежной королевы, изображение царства Снежной королевы, созвездие «Большой медведицы», картинки о Севере, животные Севера, модель пингвины на льдинах.
Ход деятельности:
Педагог: Ребята вы любите сказки? О чем же сейчас нам расскажет волшебная книга?
Демонстрация слайда волшебной книги.
Педагог: Угадайте, кто живет на страницах волшебной книги.
Отгадки демонстрируются слайдами под сказочную музыку
Была она артисткой Я с бала королевского
Прекрасной, как звезда Однажды убегала
От злого Карабаса И туфельку хрустальную
Сбежала навсегда Случайно потеряла
(Мальвина) (Золушка)
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
В царстве дальнем, в царстве белом
Среди снега, среди льдин
Я живу как королева!
Холод – спутник мой один!
Снег искрится, снег сверкает,
Радуя меня красой.
Никогда он не растает
Даже летом и весной!
Педагог: О каком герое эта загадка? Где живет Снежная королева?
Ответы детей
Педагог: А правда ли, что на далеком Севере не бывает лета и весны? Хотите проверить?
Высказывания детей
Педагог: На каком транспорте нам лучше добраться до страны вечных льдов?
Дети предлагают варианты и зарисовывают средства передвижения условными значками. Вместе с педагогом выбирают оптимальный вариант.
Педагог: На лыжах очень долго идти до Севера, можно замерзнуть; машина не проедет через снежные заносы; корабль плывет только по морю и т. д. Давайте остановимся на снегоходе. Он более приспособлен к передвижению во льдах и снегах. Установим сидения в снегоходе, займем места.
Дети ставят стульчики садятся.
Педагог: Как назовем снегоход?
(Вихрь, Стремительный, Буран и т. д.)
Какой формы будет у нас снегоход?
(Обтекаемый, без углов, чтобы уменьшить сопротивление ветра)
Педагог: Наш снегоход управляется с помощью электронного оборудования. Перед вами вычислительная машина. Мы задаем программу, и снегоход доставляет нас в нужное место.
Дети подставляют цифры и решают примеры по блок-схеме
Раздается шум мотора
Педагог: Мы уже в пути. Вспомним, какие животные живут на Крайнем Севере?
Дети отвечают, и ответы сопровождаются показом слайдов.
Вот мы уже на месте и дальше отправимся пешком, чтобы все хорошенько рассмотреть. Здесь очень холодно. Покажите, как выглядит человек, когда ему холодно.
Этюд на выразительность движений и жестов
Как можно погреться?
Дети: потереть руки, попрыгать с ноги на ногу, потереть плечи и т. д.
Педагог: Перед нами Северный океан. На льдинах плывут пингвины.
Демонстрация модели пингвины на льдинах
Дело в том, что сильный ветер оторвал кусок льдины от большой. Три пингвина никак не могут добраться до своих друзей. Поможем им соединиться.
Дети составляют задачу на сложение и записывают решение. После решения показ слайда, где пингвины вместе.
Педагог: Пингвины благодарят за помощь и машут вам крыльями. Помашем и мы им. Посмотрите, сколько во владениях Снежной королевы льдинок. Какой они формы? Что из них можно сложить?
Дети называют геометрические фигуры и выкладывают разные изображения. Демонстрация слайдов с изображениями предметов из геометрических головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный квадрат».
Педагог: Замерзли! Давайте погреемся.
Игра «Льдинки, ветер, мороз». Дети стоят в кругу. На слово «ветер», разбегаются. На слово «мороз» встают в круг.
Педагог: Посмотрите, какое животное впереди?
Демонстрация слайда.
Белая медведица чем- то обеспокоена. По другую сторону снежного тороса находятся ее медвежата. Почему они не могут встретиться?
Предположения детей.
Педагог: Возможно это проделки Снежной королевы. У нее холодное сердце и она не понимает таких чувств, как доброта, ласка, нежность. Поможем медвежьей семье воссоединиться? Если мы подберем ключ к ледяному замку, то поможем медвежатам встретиться с мамой.
Дети подбирают ключ в логической задаче на поиск недостающей фигуры
Ледяной замок разрушился, и медведица с медвежатами опять вместе. Какие чувства вы испытываете, когда совершили добрый поступок? Какие чувства испытывает человек?
Дети показывают картинки с разными эмоциями.
Покажите, как человек сердится, удивляется, боится. А сейчас улыбнитесь все. Мы помогли животным в беде.
Педагог: Мы убедились, что на Крайнем Севере холодно и кругом снег и лед. В таких условиях человеку долго нельзя находиться. Пора возвращаться. Как определить дорогу назад без приборов? Как находили путь в древности? Угадайте загадку про созвездие, которое покажет нам обратную дорогу.
«В тесном небе звездной ночью
Я нашла семь ярких точек
Семь горящих глаз нашел
Называются ковшом».
Слайд созвездия «большой медведицы»
Сколько звезд в созвездии? Соединим последовательно самые большие звезды.
Дети соединяют на листе ватмана звезды по цифрам.
Педагог: Что получилось? Ковш. Ручка ковша указала нам дорогу к нашему снегоходу. Садимся в снегоход. Посмотрите внимательно, никого не оставили в холодном царстве Снежной королевы? На память о нашей поездке я захватила с собой снежинки. Но они начинают таять. Почему? Что можно сделать? В детском саду вы можете их дорисовать и рассказать вашим друзьям и родителям о нашем путешествии.