Татьяна Разоренова
Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников «Путешествие по островам математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение соотносить число с цифрой, умение находить необходимое количество предметов.
Задачи:
закрепить счет в пределах 10;
способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения;
воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Наглядное пособие «Цифры», карта путешествия, карточки с цифрами по количеству детей, картинки математических островов, дидактическая игра «Воздушный шар», картинки веселых и грустных цифр, картинки-задачки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический, создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
Познакомить с цифрами и порядковым счетом – дидактические игры «Посчитай-ка», «Цифры»; обсудить природное явление – ураган; знакомство с видами транспорта; беседа «О бескорыстной помощи», разучивание слов игры «Мы на шаре полетим»; игра с конструктором «Домик»
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель – Ребята, сегодня утром я встретила грустные цифры. Они рассказали мне, что жили на своих математических островах, но налетел ураган и унес их прочь от своих домиков.
(показывает карточки-картинки грустных цифр)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь вернуться домой?
(ответ детей)
Воспитатель –Вот одна цифра мне подсказывает, что у нее есть карта математических островов. Давайте ее рассмотрим.
(дети рассматривают карту и описывают, то что на ней нарисовано)
Воспитатель – Как вы думаете на чем можно добраться до этих островов?
(ответы детей)
Воспитатель – Правильно! Можно полететь на воздушном шаре. Залезайте скорее в корзину и повторяйте за мной…
Мы на шаре полетим
Каждый остров посетим.
Все заданья выполним
И цифры домой вернем.
Основная часть
Воспитатель – вот мы и на первом острове. Посмотрите на карту, какая цифра здесь живет?
(Ответы детей)
Воспитатель – правильно! Но после урагана на острове перепутались номера домиков, нужно расставить домики на улицах в правильном порядке.
(дети выполняют задания, расставляя домики в правильном порядке)
Воспитатель – Вы молодцы! Все сделали правильно! Давайте посчитаем домики!
И посмотрите, циферка больше не грустит, а улыбается. А нам пора лететь на другой остров…
Мы на шаре полетим
Каждый остров посетим.
Все заданья выполним
И цифры домой вернем.
Воспитатель – вот и следующий остров. Какая циферка живет на этом острове?
(ответы детей)
Воспитатель – правильно! Но ураган сломал домик циферки, давайте построим новый дом. Для этого мы возьмем 6 кирпичей, 1 крышу, 2 трубы, 3 окна, 1 дверь. А теперь соберем домик.
(дети отсчитывают нужное количество предметов и правильно размещают их на доске)
Воспитатель – Молодцы! Все сделали правильно! И циферка больше не грустит и может вернуться в свой домик.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем –
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять.
(Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели.
(Дети садятся за столики.)
Воспитатель - А нам пора лететь на другой остров…
Мы на шаре полетим
Каждый остров посетим.
Все заданья выполним
И цифры домой вернем.
Воспитатель – вот и следующий остров. Какая циферка живет на этом острове?
(ответы детей)
Воспитатель – правильно! Но домик циферки занят другими жильцами, они готовы уйти из домика, если мы правильно ответим на их вопросы:
- покажите цифру, которая больше 3, но меньше 5; больше 6, но меньше 8;
- какое число следует после цифры 9; после цифра 7;
- какое число стоит перед цифрой 4; перед цифрой 8;
(дети дают ответы используя карточки с цифрами)
Воспитатель – Вы молодцы! Все сделали правильно! И посмотрите, циферка больше не грустит, а улыбается. А нам пора лететь на другой остров…
Мы на шаре полетим
Каждый остров посетим.
Все заданья выполним
И цифры домой вернем.
Воспитатель – вот и следующий остров. Какая циферка живет на этом острове?
(ответы детей)
Воспитатель – правильно! Но на домике висит кодовый замок и чтобы его открыть нужно подобрать код, отгадав загадки:
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
(ответы детей)
Воспитатель – Вы ответили правильно! И открыли замочек! И посмотрите, циферка больше не грустит, а улыбается. Мы помогли всем циферкам вернуться на свои острова. Пора и нам возвращаться в наш детский садик. Но только наш воздушный шар никак не может взлететь. Нужно правильно определить какое количество мешочков с песком нужно поместить на шар, чтобы шар смог взлететь.
(дети выполняют задание из дидактической игры подгруппами)
Заключительная часть
Воспитатель – Молодцы! Все справились с заданием!
(Играет веселая музыка, дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, с вами было очень интересно путешествовать. А циферки в знак благодарности прислали вам подарок!
(воспитатель раздает раскраски с цифрами).