Лана Ильина
Конспект занятия по ФЭМП «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Автор-разработчик: Ильина С. Ю
Возрастная адресованность:
подготовительная к школе группа детского сада (6-7 лет)
Длительность мероприятия: 25 - 30 минут
Цель:
1. Формировать представления о понятии «тяжелее - легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
Педагогический замысел:
1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
2. Формирование представлений об окружающем мире
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Тяжелее, легче, Сравнение по массе“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи
4. Развитие двигательной активности и координации движения.
Материалы к занятию
Демонстрационный – 2 матрешки – маленькая и большая, изображение воздушного шара, чашечные весы, ведерки с крупой для игры «Поварята» ,три игрушки для игры «Поварята».
Примерный ход занятия
1. Формирование представлений о понятиях: тяжелее, легче
Игра «Воздухоплаватели»
Воспитатель рассказывает детям историю:
- Построили две Матрешки воздушный шар и решили его испытать, хорошо ли он летает. Маленькая Матрешка полетала и решила полетать большая Матрешка, но шар не взлетел. Как вы думаете – Почему? (ответы детей)
В результате обсуждения дети приходят к выводу, что дело не в том, что шар сломался, дело в том, что одна Матрешка тяжелее, чем вторая и поэтому шар не мог взлететь. Таким образом, в речи детей активизируется прилагательное «Тяжелее».
- Как помочь путешественникам?
Дети могут предложить построить новый воздушный шар.
Игра «Поварята»
В задании формируются представления о практическом сравнении по массе.
На столе игрушечная плита, одинаковые стаканчики. Один из них доверху наполнен крупой, второй – наполовину, третий – совсем немного.
Пока Матрешки готовят свои летательные аппараты для полета, нам нужно подкрепиться. Воспитатель просит одного из детей распределить стаканчики с крупой между тремя куклами. Большой, средней и маленькой. По наблюдениям, чем тяжелее стаканчик, тем более большой и тяжелой игрушке его нужно отдать.
2 Физкультминутка.
Камень по весу тяжелый,
Его нелегко поднять.
А пух совсем невесомый –
В воздухе может летать.
3. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по массе.
История о том, как зайчик и ежик играли на детской площадке.
Дети предлагают свои истории, приходят к выводу, что зайчику и ежику так и не удалось покачаться на качелях, так как зайчик тяжелее чем ежик и все время перевешивал легкого ежика.
-Молодцы.
Дети выставляют карточки Ежика, Зайца и знака Больше
-Давайте подумаем, как можно добиться равновесия?
-Да! Можно добавить еще одного ежика.
А как можно сделать так, чтобы ежики перевешивали?
Ответы детей
- да! Нужно добавить одного или нескольких ежиков.
Самостоятельная работа детей в тетрадях.
Воспитатель помогает, обсуждает.
Итог занятия.
- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
- Как сравнить предметы по массе? (Ответы детей)
- Попробуйте дома сравнить по массе булочку и большой батон или буханку хлеба.
Предполагаемый результат.
1. Созданы предпосылки для успешного взаимодействия детей со сверстниками путем активной работы в группах
2. Сформировано представление о понятиях «тяжелее – легче».
3. Проведена работа по обогащению активного словаря (легче, тяжелее, сравнить)
4. Проведена работа по развитию двигательной активности, способствующей правильной координации движений.
Дальнейшая работа
1. Создание самодельных весов.