Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»

Лана Ильина
Конспект занятия по ФЭМП «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Автор-разработчик: Ильина С. Ю

Возрастная адресованность:

подготовительная к школе группа детского сада (6-7 лет)

Длительность мероприятия: 25 - 30 минут

Цель:

1. Формировать представления о понятии «тяжелее - легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Педагогический замысел:

1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

2. Формирование представлений об окружающем мире

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Тяжелее, легче, Сравнение по массе“» размещена в разделах

3. Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи

4. Развитие двигательной активности и координации движения.

Материалы к занятию

Демонстрационный – 2 матрешки – маленькая и большая, изображение воздушного шара, чашечные весы, ведерки с крупой для игры «Поварята» ,три игрушки для игры «Поварята».

Примерный ход занятия

1. Формирование представлений о понятиях: тяжелее, легче

Игра «Воздухоплаватели»

Воспитатель рассказывает детям историю:

- Построили две Матрешки воздушный шар и решили его испытать, хорошо ли он летает. Маленькая Матрешка полетала и решила полетать большая Матрешка, но шар не взлетел. Как вы думаете – Почему? (ответы детей)

В результате обсуждения дети приходят к выводу, что дело не в том, что шар сломался, дело в том, что одна Матрешка тяжелее, чем вторая и поэтому шар не мог взлететь. Таким образом, в речи детей активизируется прилагательное «Тяжелее».

- Как помочь путешественникам?

Дети могут предложить построить новый воздушный шар.

Игра «Поварята»

В задании формируются представления о практическом сравнении по массе.

На столе игрушечная плита, одинаковые стаканчики. Один из них доверху наполнен крупой, второй – наполовину, третий – совсем немного.

Пока Матрешки готовят свои летательные аппараты для полета, нам нужно подкрепиться. Воспитатель просит одного из детей распределить стаканчики с крупой между тремя куклами. Большой, средней и маленькой. По наблюдениям, чем тяжелее стаканчик, тем более большой и тяжелой игрушке его нужно отдать.

2 Физкультминутка.

Камень по весу тяжелый,

Его нелегко поднять.

А пух совсем невесомый –

В воздухе может летать.

3. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по массе.

История о том, как зайчик и ежик играли на детской площадке.

Дети предлагают свои истории, приходят к выводу, что зайчику и ежику так и не удалось покачаться на качелях, так как зайчик тяжелее чем ежик и все время перевешивал легкого ежика.

-Молодцы.

Дети выставляют карточки Ежика, Зайца и знака Больше

-Давайте подумаем, как можно добиться равновесия?

-Да! Можно добавить еще одного ежика.

А как можно сделать так, чтобы ежики перевешивали?

Ответы детей

- да! Нужно добавить одного или нескольких ежиков.

Самостоятельная работа детей в тетрадях.

Воспитатель помогает, обсуждает.

Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

- Как сравнить предметы по массе? (Ответы детей)

- Попробуйте дома сравнить по массе булочку и большой батон или буханку хлеба.

Предполагаемый результат.

1. Созданы предпосылки для успешного взаимодействия детей со сверстниками путем активной работы в группах

2. Сформировано представление о понятиях «тяжелее – легче».

3. Проведена работа по обогащению активного словаря (легче, тяжелее, сравнить)

4. Проведена работа по развитию двигательной активности, способствующей правильной координации движений.

Дальнейшая работа

1. Создание самодельных весов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 07:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»» (включая файлы) размещена пользователем Лана Ильина (УИ 839190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД