Татьяна Есипенко
Конспект занятия по ФЭМП «Мы солдаты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
«Мы солдаты»
Программные задачи.
Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.
Закрепить знания геометрических фигур.
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать учить размещать предметы различной величины (до8) в порядке убывания их длины.
Демонстрационный материал.
Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета (5 видов, барабан.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Мы солдаты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал.
Лист бумаги, самолет, солдатик на каждого ребенка, карточки с изображением звездочек от 4 до 10, с изображением кругов от 1 до 10, полоски разной длины (по 8шт.) на каждого ребенка, цветные карандаши, контуры военной техники, медали.
Предварительная работа.
Знакомство с различными родами войска, видами оружия, боевой техники.
Словарная работа: закрепить в пассивном словаре слова «радар», «диспетчер». В активном словаре «пилот», летчик, название геометрических фигур.
Ход.
- Ребята, вы все знаете, что скоро будет праздник. Чему посвящен этот праздник? (Дню защитника Отечества).
-Правильно. И наши мальчики, когда вырастут, тоже будут защитниками. А как вы думаете, каким должен быть солдат? (сильным, смелым, храбрым, умным, ловким, бесстрашным и т. д.) А вы хотите представить себя солдатами (да). И будете умными и справитесь со всеми заданиями, которые я вам приготовила? (да). Тогда как настоящие солдаты, а девочки тоже могут быть солдатами, должны уметь строиться. Слушай мою команду! В шеренгу становись! (дети строятся в шеренгу). По порядку рассчитайсь! (первый, второй, третий….). Молодцы вы как настоящие солдаты. И я думаю, что вы сможете выполнить все задания. Вот первое задание. Садитесь все на свои места. Будем развивать вашу память. Потому что у солдат должна быть хорошая память.
Игра «Запомни и повтори»
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. (игра проводится 2 -3 раза)
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А сейчас я проверю ваш слух и внимание. У вас на столе лежат карточки с изображением кругов. Сейчас вы закроете глаза, а я буду стучать по барабану, вы должны определить сколько раз я стукнула и показать карточку с таким же количеством кругов (игра повторяется 2-3 раза).
-Теперь давай те представим, что вы все настоящие пилоты. Кто такие пилоты? (они управляют самолетом, летчики)
Игра подвижная «Самолеты»
На ковре разложены карточки с изображением звездочек от 4 до 10. Это аэродромы ваших самолетов. Каждый аэродром имеет свой номер, обозначенный определенным количеством звездочек. У ваших самолетов такие же номера. По моему сигналу вы должны посадить свой самолет на свой аэродром. Пилоты, заводите свои моторы (р-рр-рр-ррр-рр). Полетели (дети летают, изображая самолеты). Самолеты на посадку (дети находят свой аэродром и присаживаются на одно колено). Меняются карточками, и игра начинается с начала.
Молодцы, но нас ждет следующее задание (садятся за столы). Сейчас проверим, как вы умеете управлять самолетами на листе бумаги. Представьте, что вы диспетчеры, а белый лист бумаги – это радар. Слушай те внимательно мои указания. Самолет полетел в верхний правый угол, самолет полетел в нижний левый угол и т. д.
- Молодцы, и с эти заданием вы справились. Отложите лист и самолет в сторону, а возьмите конверт. Сейчас вы должны помочь солдату подняться на лестницу, поставить флаг. Чтобы построить лестницу, нужно положить полоски от самой длинной до самой короткой (дети раскладывают полоски). Какого цвета полоска самая длинная? Какого цвета полоска самая короткая?
- И с этим заданием вы справились. Сейчас вас ждет последнее задание. У вас на столах лежат контуры военной техники. Вам надо аккуратно закрасить их. Но сначала давай те разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
В армию мальчишки все служить пойдут. (хождение двумя пальцами по столу)
Охраняет армия наш покой и труд.
Есть у нас танкисты, есть и моряки, (загибание пальцев)
Есть артиллиристы, летчики, стрелки.
Наша Армия сильна, наша Армия дружна, (поочередно кулак на кулак, хлопок)
Охраняет мир она! (пальцы рук в замок)
(дети раскрашивают контуры военной техники)
- Молодцы, ребята! Вы настоящие солдаты, а солдаты за успешное выполнение заданий награждаются медалями.