Валентина Дегтярева
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь матрёшкам» (средняя группа)
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ТЕМА:«Помощь матрёшкам»
Выполнила: Воспитатель
Дегтярева Валентина Вячеславовна
Челябинск, 2022
ЗАДАЧИ:
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощь матрёшкам“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине путём приложения друг к другу; считать слева направо, называть численные по порядку; закрепить знания времен года ; закрепить знание о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур).
Социально-коммуникативное развитие»
-Содействовать развитию дружеских отношений, умения работать, не мешая другим, оказывать помощь сверстникам при необходимости.
«Речевое развитие»
- Содействовать развитию умения рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; способствовать активизации в речи детей названий геометрических фигур: квадрат, круг.
«Физическое развитие».
- Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая.
ФОРМА РАБОТЫ: Интегрированная образовательная деятельность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: повторение времен года, повторение геометрических фигур.
ОБОРУДОВАНИЕ: матрёшки разной величины (большая, маленькая); геометрические фигуры большие (круг, квадрат); мячик; раздаточный материал на каждого ребенка геометрическая фигура (круг,квадрат).
Мотивационная часть: Ребята, а к нам пришли гости, вы из узнаете из загадки. Слушайте внимательно, не перебивайте и отвечайте по одному.
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки) .Ребята, молодцы это матрёшки!
Ход НОД
Содержание образовательной деятельности Деятельность детей Образовательные задачи
Ребята, к нам пришли в гости матрёшки они шли по сказочному лесу к нам и замёрзли, они хотят узнать какое у нас сейчас время года?
- Правильно, ребята, сейчас на улице Осень. Ребята а вы знаете приметы осени? Молодцы! А какие месяца у нас идет осень? А сколько у нас месяцев в этом времени года? Правильно! Дети, сидят на стульчиках и отвечают на вопросы. Закрепить знания времен года.
Игровое задание: Ребята у нас матрёшки перепутались и забыли кто за кем стоит, давайте поможем матрёшкам встать правильно. Молодцы! Ребята посчитайте сколько у на всего матрёшек.
Правильно у нас всего две матрёшки. А давайте сравним их по величине они одинаковые?
Ребята с вами хотят поиграть матрёшки в игру которая называется «Загадки и отгадки» слушайте внимательно загадки.
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Слушайте следующую загадку.
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
И последняя загадка.
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь) Дети отгадывают загадки и краткая беседа когда это бывает. Ребята давайте отдохнём. Встаём на ноги.
Физминутка:
Раз, два, три листопад начни
Листопад, листопад
Не кружись ты невпопад
С детками гулять пойдём
Все листочки соберём
Дети матрёшки принесли с собой мячик. Давайте посмотрим на мячик какой он формы?Правильно! На ваших столах лежат геометрические фигуры, покажите пожалуйста геометрическую фигуру круг.
Спросить индивидуально 4-5 детей. Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали геометрическую фигуру круг Дети правильно ставят матрешек и объясняют почему именно так они поставили матрёшек.
Дети считают матрешек. Одна большая вторая маленькая.
Дети отгадывают загадки.
Повторяют движения за воспитателем.
Круглый.
Показывают круг. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине путём приложения друг к другу.
Считать слева направо, называть численные по порядку.
Содействовать развитию умения рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь
Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки.
Закрепить знание о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур)
Заключительная часть: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было? Дети, давайте им ещё раз скажем все вместе, что одна матрешка большая, а другая маленькая. Молодцы, ребята! Но матрёшкам пора уходить. Они говорят вам спасибо. Отвечают на вопросы. И подводят итог занятия.