МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие. Счет до 5»

Нина Стоянова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие. Счет до 5»

Занятие по ФЭМП

«Сказочное путешествие»

Программные задачи: закрепление порядкового счета до 5, сравнение чисел.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами (маленький, побольше, самый большой, большой, поменьше, самый маленький).

Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Прививать любовь к литературным сказкам, закрепить знание сказки и ее последовательности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказочное путешествие, Счет до 5“» размещена в разделах

Дать понятие впереди, после, первый, последний.

Материал: геометрические фигуры, сюжетные картинки с изображением предметов прямоугольной формы; картинки с изображением предметов разной формы: круг, квадрат.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

Ребята, а вы любите сказки?

Хотите отправиться в сказочное путешествие?

Тогда отправляемся в путь. Давайте построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить в сказку. Закрываем глаза и хором произносим: «Раз, два, три, в сказку попади». А куда мы попали?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волк – вот чудеса!

Только мишка им помог

Развалил их… (теремок)

Правильно ребята, садитесь за столы и наше путешествие начинается.

2. Стоит в поле теремок он не низок не высок. Бежит мышка – норушка, увидала теремок и спрашивает: «Терем, теремок! Кто в тереме живет?»

А волшебный голос у теремка отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Ребята, поможем мышке выполнить задание? (Да)

Сколько елок на полянке?

А сколько грибов на полянке?

Давайте, поможем мышке разложить елки и грибы от меньшего к большему. Ребята мы с вами работаем на двухполосных карточках, на верхнюю полочку мы выкладываем три ели от меньшего к большему, а на нижней полоске мы выкладываем три грибочка от меньшено к большему.

Ребята все поняли задание, приступайте.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для мышки. Вошла мышка и стала в нем жить.

3. Прибежала к терему лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает:

«Терем, теремок! Кто в тереме живет?»

Не успела ответить мышка, а волшебный голос у теремка отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Ребята нужно помочь лягушке попасть в теремок. Поможем?

К нашему теремку ведут две дорожки. По дорожке какого цвета лягушка быстрее попадет в теремок? Почему? А почему не по другой дорожке?

Правильно справились с этим заданием. Попала лягушка в теремок и стали они вдвоем с мышкой жить.

Физкультминутка.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер-солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

4. Прибежал к терему зайчик–побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем, теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели ответить, а волшебный голос у теремка отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Ребята, а сейчас мы с вами будем работать с двухполосными карточками. Перед вами двухполосные карточки и геометрические фигуры. Вы должны на верхнюю полоску карточки положить четыре круга, а на нижнюю пять квадратов. Давайте сделаем сначала это задание вместе.

Посмотрите на мою карточку, считаем вместе круги: один, два, три, четыре круга. У нас четыре круга на верхней полоске карточки? Правильно четыре. Затем начинаем выкладывать пять квадратов на нижнюю полоску карточки.

Ребята, все поняли задание? Тогда выполняем.

Молодцы все справились с заданием.

Дверь теремка открылась и для зайчика–побегайчика. Стали звери дружно жить да поживать. Помогли Зайке попасть в теремок.

5. Прибежала лисичка – хитрая сестричка к теремку и спрашивает: «Терем, теремок! Кто в тереме живет?»

А волшебный голос у теремка отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Каких геометрических фигур меньше?

А каких геометрических фигур больше?

Что нужно сделать поровну, чтобы фигур стало поровну?

6. Прибежал волчок-серый бочок. Увидал теремок и спрашивает: «Терем, теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Кто первый прибежал к теремку?

Кто второй прибежал к теремку?

Кто третий прибежал к теремку?

Кто четвертый прибежал к теремку?

Сколько зверей в тереме?

Кто последний прибежал к теремку?

Кто после зайца прибежал к теремку?

Кто перед лягушкой прибежал к теремку?

7. Идет мишка косолапый увидал теремок и спрашивает: «Терем, теремок! Кто в тереме живет?» не успели ответить звери, а волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Выложи геометрические фигуры по образцу.

Молодцы ребята справились. Но мишка не влезает в теремок и уселся на крышу теремка, но тут как рухнул теремок.

Ребята почему рухнул теремок?

И только успели выскочить из теремка мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок и мишка.

Посчитаем сколько зверей осталось без крыши над головой. Нужно помочь нашим зверятам.

Домик маленький, а мишка большой.

Давайте мы с вами из наших счетных палочек выложим домики всем зверятам с нашего теремочка.

Сколько палочек нам понадобятся для постройки дома?

Сколько всего зверей остались без домика?

8. Кто помог зверям попасть в теремок?

Конечно же, это вы ребята и ваши знания!

Ребята, а кому из зверей вам особо понравилось помогать?

Ну что ребята, в гостях у сказки побывали, вспомнили сказку, а теперь пора нам возвращаться в детский садик.

Давайте построим наш волшебный паровоз, закроем глаза и произнесем: «Раз, два, три из сказки выходи».

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие. Счет до 5»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие. Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Стоянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД