Нина Стоянова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие. Счет до 5»
Занятие по ФЭМП
«Сказочное путешествие»
Программные задачи: закрепление порядкового счета до 5, сравнение чисел.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами (маленький, побольше, самый большой, большой, поменьше, самый маленький).
Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Прививать любовь к литературным сказкам, закрепить знание сказки и ее последовательности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказочное путешествие, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Дать понятие впереди, после, первый, последний.
Материал: геометрические фигуры, сюжетные картинки с изображением предметов прямоугольной формы; картинки с изображением предметов разной формы: круг, квадрат.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
Ребята, а вы любите сказки?
Хотите отправиться в сказочное путешествие?
Тогда отправляемся в путь. Давайте построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить в сказку. Закрываем глаза и хором произносим: «Раз, два, три, в сказку попади». А куда мы попали?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волк – вот чудеса!
Только мишка им помог
Развалил их… (теремок)
Правильно ребята, садитесь за столы и наше путешествие начинается.
2. Стоит в поле теремок он не низок не высок. Бежит мышка – норушка, увидала теремок и спрашивает: «Терем, теремок! Кто в тереме живет?»
А волшебный голос у теремка отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Ребята, поможем мышке выполнить задание? (Да)
Сколько елок на полянке?
А сколько грибов на полянке?
Давайте, поможем мышке разложить елки и грибы от меньшего к большему. Ребята мы с вами работаем на двухполосных карточках, на верхнюю полочку мы выкладываем три ели от меньшего к большему, а на нижней полоске мы выкладываем три грибочка от меньшено к большему.
Ребята все поняли задание, приступайте.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для мышки. Вошла мышка и стала в нем жить.
3. Прибежала к терему лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает:
«Терем, теремок! Кто в тереме живет?»
Не успела ответить мышка, а волшебный голос у теремка отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Ребята нужно помочь лягушке попасть в теремок. Поможем?
К нашему теремку ведут две дорожки. По дорожке какого цвета лягушка быстрее попадет в теремок? Почему? А почему не по другой дорожке?
Правильно справились с этим заданием. Попала лягушка в теремок и стали они вдвоем с мышкой жить.
Физкультминутка.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер-солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
4. Прибежал к терему зайчик–побегайчик, остановился и спрашивает:
«Терем, теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели ответить, а волшебный голос у теремка отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Ребята, а сейчас мы с вами будем работать с двухполосными карточками. Перед вами двухполосные карточки и геометрические фигуры. Вы должны на верхнюю полоску карточки положить четыре круга, а на нижнюю пять квадратов. Давайте сделаем сначала это задание вместе.
Посмотрите на мою карточку, считаем вместе круги: один, два, три, четыре круга. У нас четыре круга на верхней полоске карточки? Правильно четыре. Затем начинаем выкладывать пять квадратов на нижнюю полоску карточки.
Ребята, все поняли задание? Тогда выполняем.
Молодцы все справились с заданием.
Дверь теремка открылась и для зайчика–побегайчика. Стали звери дружно жить да поживать. Помогли Зайке попасть в теремок.
5. Прибежала лисичка – хитрая сестричка к теремку и спрашивает: «Терем, теремок! Кто в тереме живет?»
А волшебный голос у теремка отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Каких геометрических фигур меньше?
А каких геометрических фигур больше?
Что нужно сделать поровну, чтобы фигур стало поровну?
6. Прибежал волчок-серый бочок. Увидал теремок и спрашивает: «Терем, теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Кто первый прибежал к теремку?
Кто второй прибежал к теремку?
Кто третий прибежал к теремку?
Кто четвертый прибежал к теремку?
Сколько зверей в тереме?
Кто последний прибежал к теремку?
Кто после зайца прибежал к теремку?
Кто перед лягушкой прибежал к теремку?
7. Идет мишка косолапый увидал теремок и спрашивает: «Терем, теремок! Кто в тереме живет?» не успели ответить звери, а волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Выложи геометрические фигуры по образцу.
Молодцы ребята справились. Но мишка не влезает в теремок и уселся на крышу теремка, но тут как рухнул теремок.
Ребята почему рухнул теремок?
И только успели выскочить из теремка мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок и мишка.
Посчитаем сколько зверей осталось без крыши над головой. Нужно помочь нашим зверятам.
Домик маленький, а мишка большой.
Давайте мы с вами из наших счетных палочек выложим домики всем зверятам с нашего теремочка.
Сколько палочек нам понадобятся для постройки дома?
Сколько всего зверей остались без домика?
8. Кто помог зверям попасть в теремок?
Конечно же, это вы ребята и ваши знания!
Ребята, а кому из зверей вам особо понравилось помогать?
Ну что ребята, в гостях у сказки побывали, вспомнили сказку, а теперь пора нам возвращаться в детский садик.
Давайте построим наш волшебный паровоз, закроем глаза и произнесем: «Раз, два, три из сказки выходи».