Татьяна Друганова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к крокодилу Гене на телевидение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.
Тема: «В гости к крокодилу Гене на телевидение».
Задачи:
1. Воспитательные задачи
1.1 Воспитывать дружеское отношение к герою, желание ему помочь.
1.2 Воспитывать культуру общения со взрослыми и детей со сверстниками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Телевидение и журналистика для детей
- Телевидение и журналистика. Конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1.3 Воспитывать умения осуществлять совместную деятельность со сверстниками и навыки делового сотрудничества.
2. Развивающие задачи:
2.1 Создавать условия для развития операций мышления (анализ, синтез, обобщение)
2.2 Развивать воображение, творческие способности при решении проблемных ситуаций.
3. Образовательные задачи:
3.1 Закреплять количественный счет до 10.
3.2 Закреплять умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их при помощи прибавления.
3.3 Закреплять умение конструировать по образцу.
3.4 Закреплять умение находить отличия в изображениях.
3.5 Закреплять знания детей о геометрических фигурах и уметь соотносить их по форме
3.6 Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материал: игрушка крокодил Гена, письмо, счетные палочки, карточки с изображением башен (в зависимости от уровня развития, набор картинок с отличиями, фломастеры, 2 обруча, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Дидактическое упражнение на сравнение двух групп множеств, дидактическая игра «Составление целого из частей», д/и «Угадай сколько?», «Найди отличие (3,4,5 отличия)», д/и «На свое место» (с блоками Дьенеша, дидактическая игра на различение цвета и формы, геометрическое лото.
Ход занятия :
Игровой персонаж:
Крокодил Гена приглашает детей в гости на телевидение, но прежде чем отправиться, надо определить хватит ли всем места в автобусе.
Дети:
Дети считают стульчики и пассажиров, и уравнивают их при помощи прибавления.
Крокодил Гена :
Чтобы пройти на студию к крокодилу Гене надо хорошо уметь ориентироваться в ней. А поможет вам в этом вот этот странный листочек. Что это такое? Как он нам поможет? А вот и моя студия. Что вы видите?
Дети:
Дети ориентируются по карте с условными обозначениями.
Ответы детей о воображаемой аппаратуре.
Крокодил Гена :
Крокодил Гена сообщает детям, что у него случилась беда, приходила старуха Шапокляк и разрушила часть телебашни. Гена просит помощи у ребят.
Дети:
Дети одевают «умные шляпы» превращаются в волшебников.
Берут карточки с изображением башен и при помощи счетных палочек выкладывают башни.
Воспитатель:
Физкультминутка.
Ветер тихий клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз – наклон
Два – наклон
Зашумел листвою клен.
Дети:
Дети выполняют задание в соответствии со словами физкультминутки.
Крокодил Гена :
Гена показывает детям картинки, которые дал ему Чебурашка и просит помочь ему найти на них отличия.
Дети:
Дети находят отличия и обводят их фломастером, осуществляется взаимоконтроль.
Крокодил Гена :
Крокодил Гена на прощанье хочет подарить детям цветы. Подходит к клумбам, а «цветов» нет, они вне обручей и просит помочь «посадить» цветы на место.
Дети:
Д/и «На свое место» (с блоками Дьенеша)
Воспитатель:
Предлагает возвратиться в д/с при помощи лабиринтов.
Дети:
Дети берут картинки-лабиринты и следом карандаша определяют дорогу в д/с.