Екатерина Тихомирова
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Ориентировка в пространстве» в старшей группе
Цель:
повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить порядковый счет до 10;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания жидкости;
-закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
-Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
- развивать ориентировку в пространстве, на плоскости.
-Воспитательные:
-воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
-воспитывать умение слушать своих товарищей.
Демонстрационный материал: игрушки Миша и Маша; 2 стакана и 2 чашки; вода; разные игрушки.
Раздаточный материал: плоскостные фигуры игрушек, листы бумаги, фломастеры
Ход занятия.
1. Вводная часть (25 сек)
Воспитатель. Дети, посмотрите у нас сегодня гости. Познакомьтесь. Это Миша и Маша.
(За столом на детских стульчиках сидят два плюшевых медведя. На столе стоит чайник с чаем, 2 узких стакана и 2 широких. Дети стоят свободно около воспитателя.)
Дети. Здравствуйте! (здороваются с гостями)
2. Основная часть (23 мин)
Воспитатель. Ребята, Миша и Маша устали с дороги и просят попить. Угостим их чаем?
(наливает чай в широкие стаканы)
Воспитатель. Вот вам чай. Пейте на здоровье! Ой, а Маша просит налить ей чаю в узкий стакан, он ей очень понравился.
(Воспитатель переливает чай в другой стакан.)
Ой, что ты, Миша, говоришь? Ребята, а Миша говорит, что теперь у Маши чаю больше.
Воспитатель. Дети, верно говорит Миша (предположения детей)
А давайте проверим, нальём Мише в такой же стакан. (переливает)
Воды стало меньше, больше или столько же?
(Воспитатель с детьми делают вывод: количество воды нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.)
Воспитатель. А сейчас давайте повеселим наших гостей и потанцуем. Скорее в круг вставайте!
Музыкальная разминка.
«Прыг-скок»
Воспитатель. Ребята, а наши медвежата любят играть, шутить, шалить. А сегодня они хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятали своих друзей мишуток и предлагают вам их найти. Встаньте все лицом к Мише и Маше. Слушайте, где искать игрушки:
• первую игрушку пойдёт искать Алина, она спрятана впереди вас под столом;
• вторую игрушку нам найдёт Стёпа, она спрятана сзади вас на полке;
• следующую игрушку найдёт Ваня, она спрятана слева от вас в игрушечном домике;
• следующая игрушка спрятана впереди вас за стулом, найди, Матвей;
• следующая игрушка спрятана справа от вас под кроваткой с номером 15, найдёт её Мариям;
• другого мишутку найдёт Оля, он спрятан сзади вас в шкафу за красными дверками;
• следующая игрушка спрятана слева от вас за дверью, а найдёт её Алина;
• следующий мишка спрятан впереди вас на кроватке, найди его, Стёпа;
• следующая игрушка спрятана слева от вас на подоконнике, найдёт её Ваня;
• следующий мишка спрятан слева от вас под кроватью с номером 3.
Всё, все игрушки найдены! Давайте сосчитаем, сколько всего мы нашли игрушек-мишуток?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель. Хорошо, ребята, поиграли. А теперь Миша и Маша приготовили вам задание. (Дети садятся за стол. На столе для каждого ребёнка по листу бумаги и цветные карандаши.) Приготовились? Слушайте внимательно:
- в левом верхнем углу вашего листка нарисуйте треугольник и раскрасьте его красным цветом;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат и раскрасьте его зелёным цветом;
Молодцы! А сейчас давайте разомнём наши ручки. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Вертушки»
Воспитатель. Ну что, продолжим?
- в центре вашего листа нарисуйте овал и раскрасьте его оранжевым цветом;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник и раскрасьте его синим;
- в правом верхнем углу нарисуйте квадрат и раскрасьте его жёлтым цветом.
Воспитатель. Молодцы! Миша и Маша хотят вам подарить на память вот такую волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? (Даёт детям коробочку) Что это?
(Ответ детей)Правильно, цифры! Только они все вперемешку. Давайте их разложим по порядку!
3. Заключительная часть (2 мин30 сек)
Воспитатель. Давайте скажем мишкам «спасибо» и угостим их конфетами. И сами поедим. (Угощает детей.)
Дети, расскажите, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня понравилось больше всего (Ответы детей)