Бочкова Ирина
Конспект открытого занятия для старшей группы «Телевидение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД в старшей группе «Телевидение".
Приветствие. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ход занятия : Воспитатель находит в игрушках пульт от телевизора. Ребята, посмотрите что я нашла в игрушках (показывает пульт). Разве это игрушка? А что это и для чего он нужен?
- Что такое телевизор? (ответы детей)
Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы „Телевидение“» размещена в разделах
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения «теле» - далеко, «визо» - смотрю.
-Телевизоры на пульте управления появились не так давно. Раньше телевизор переключался только одной кнопкой и был черно-белым. - А кто знает, когда появился первый телевизор?- А где можно узнать об этом? Послушайте загадку. Зачитывается загадка о музее.
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья-
Искусства или увлеченья.
Там чуда всякого полно…
Про настоящее кино.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в (музей).
Воспитатель превращается в экскурсовода. Приглашаю вас к первому экспонату.
Первый экспонат : Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым.
Второй экспонат: Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки.
Третий экспонат: Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.
Четвё ртый экспонат: - Откуда же появляется изображение в Телевизоре? Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал.
Пятый экспонат: его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на мальбертах).
- Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)
- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)
- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором.
1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.
2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.
3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.
4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.
5. Уходя из дома, выключайте телевизор.
6. Нельзя играть около ТВ.
7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.
А теперь представьте, что мы с вами перенесёмся ненадолго в волшебный мир героев мультфильмов, где они выполняют зарядку.
Физкультминутка с фиксиками «Телевизор»
В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.
- Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы? Чтобы это узнать, надо загадки разгадать.
Д. И. «Отгадай фото загадку». Распечатать и наклеить на карточки
Кто снимает различные репортажи, беседует с людьми, берет интервью (журналист).
Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе (звукооператор).
Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру (осветитель).
Человек, который изменяет внешний вид диктора, актеров, красит их (гример).
Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку (оператор).
Тот кто шьёт костюмы, подбирает их для ведущих (костюмер).
Работник телевидения и радиовещания. «Лицо» канала или передачи (ведущий).
Рождённое изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поиске, исследованиях, открытиях.
Сегодня велика роль телевизионной техники. Это техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.
Рефлексия: «Детские новости». (Взять микрофон)
А сейчас я предлагаю вам выпустить передачу, и назовём мы её «Детские новости».
Я стану журналистом и буду брать у вас интервью. Но отвечает только, тот, у кого микрофон.
Расскажите, где вы сегодня побывали?
Что было интересного?
Что больше всего запомнилось?
Что нового вы сегодня узнали?
С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?
Итог занятия.
- Ребята посмотрите у нас на столах лежат телевизоры, но они не яркие и ничего не показывают. Вы можете нарисовать в них любимую телепередачу позже или дома. А потом мы обязательно их посмотрим, и вы расскажете о них.