Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «Наш друг — домовенок»

Юлия Мурзина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «Наш друг — домовенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе.

«Наш друг – домовенок»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе „Наш друг — домовенок“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, раскладывать его на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

2. Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

3. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.

4. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, письма с заданиями, елочки, украшенные геометрическими фигурами; карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц, карточки с цифрами, коврики, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка, игрушка домовенок, пирожки.

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Здравствуй математика!

Сообщение цели и задачи на занятие

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.

Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.

Воспитатель читает загадку:

Он живет под печкой

В ночь выходит на крылечко

Днем он мелкий как букашка

А вообще очаровашка

Носит круглые очки

Вяжет теплые носки

За печной живет трубой

Добродушный он такой (кто же это).

Дети: Домовенок.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».

Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?

Дети: Да.

Повторение и закрепление изученного

I Часть. Игровое упражнение «Назови число»

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь - ты».

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 15 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

II Часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»

Детям раздаются карточки с цифрами.

Воспитатель читает первое стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя. Искры. Дым столбом.

Мяу, Мяу – из окошка.

- Помогите, - просит кошка.

Позвонить при виде

Дыма «01» необходимо.

Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если вы в беду попали

Телефон «02» набрали.

К вам полиция приедет

Всем поможет

Всех спасет.

Дети выкладывают номер телефона полиции.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если мама заболеет

Не волнуйся и не плачь

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Дети показывают номер телефона скорой помощи.

III Часть. Игровое упражнение учимся измерять

На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».

Повторение пройденного материала

Детям предлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». В ходе измерения воспитатель использует слова : мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера).

Физкультминутка «Любопытная варвара»

Любопытная варвара

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево,

Смотрит вверх (поднимают голову верх,

Смотрит вниз (опускают голову вниз,

Чуть присела на карниз (приседают,

А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).

Игровое упражнение «Поленья»

Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольников. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата (развитие смекалки).

Игровое упражнение «Елочки»

Воспитатель обращает внимание на елочки: «Скоро новый год и мы нарядили елочки в праздничный наряд, но не как обычно, а украсили их геометрическими фигурами».

• Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на елочках. Ответ детей.

• Сколько треугольников на елочке и какого они цвета? Дети кладут на стол карточку с цифрой 8.

• Сколько кругов на елочке? Дети кладут на стол карточку с цифрой 5. Сравнивают количество фигур (дети кладут нужный знак,).

• Сколько квадратов и какого они цвета (4?

• Сколько овалов и какого они цвета (7? Сравните (4 7 или 7 4).

• Сколько ромбов и какого они цвета (3?

• Сколько прямоугольников и какого они цвета (3). Сравните их (3=3).

Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.

Игровое упражнение «Разложи правильно»

Воспитатель говорит детям: «Домовенок прислал 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Воспитатель читает задачи:

«Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)

«Вот медведица идет

Медвежат своих ведет

Сколько здесь всего зверей

Сосчитай-ка поскорей» (3)

«Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать»? (4)

«Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползет жучок?» (5)

Итог занятия

Воспитатель:

• Понравилось ли вам занятие?

• Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

• Вы запомнили номера экстренных служб?

Раздается шуршание. Появляется домовенок : «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники-разумники. Спасибо вам».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «Наш друг — домовенок»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 21:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «Наш друг — домовенок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД