МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста «Счет от 1 до 10»

Астафьева Алина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста «Счет от 1 до 10»
▼ Скачать

Цели занятия :

Обобщить знания по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

- Закреплять последовательно называть дни недели, времена года;

- Закрепить название математических знаков;

- Закрепить понятие лево, право;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста „Счет от 1 до 10“» размещена в разделах

- Развивать определять геометрические фигуры на ощупь;

- Развивать внимание, память, мышление интерес к занятию;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми :

Решение логических задач, счет в пределах 10.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить макет домика, квадраты на каждого ребенка, подбор математических задач, рыбки, цветы, игрушки (медведь, лиса, заяц, колобок, макет окон в форме геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, конфеты.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, металлофон, магнитная доска.

Демонстрационный материал: домик, цифры, карточки с математическими знаками, 10 рыбок разного цвета, дорожки разной ширины и длины.

Раздаточный материал: квадраты двух цветов одного размера.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях :

Воспитывать выдержку у Левы Г.

Закрепить знание порядкового счета в пределах 10 у Милы Щ.

Закрепить знания дней недели у Дениса Я.

Структура занятия :

Вводная часть:

Игровая ситуация: приключения Колобка.

Основная часть:

Закрепление пройденного материала

Заключительная часть:

Итог. Рефлексия.

Ход занятия:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята послушайте кто-то стучится!

(Появляется Колобок)

- Ребята, Колобок просит нас помочь ему добраться до друга, который живет в лесу. На пути он боится встретить лису, медведя, зайца которые могут его съесть. Давайте поможем Колобку. (на полу расположены 3 дорожки разной длины и ширины)

Воспитатель предлагает пойти с начало по самой длинной и широкой дорожке, затем по самой узкой. (Дети выполняют задания)

(Появляется Заяц)

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его мы любое твое желание выполним (дети определяют на ощупь геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята пойдем дальше.

(Появляется медведь)

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его мы любое твое желание выполним.

Медведь: Помогите мне узнать какое сейчас время года? А то я все перепутал. Не знаю когда мне отправляться в спячку, а когда просыпаться. (Дети выполняют задание)

Медведь: Спасибо ребята, не буду есть Колобка. Идите куда хотели.

(Появляется Лиса)

Лиса: Колобок куда путь держишь?

Колобок: Иду в гости к другу.

Лиса: Я тебя съем!

Воспитатель: Лиса не ешь Колобка мы любое твое желание исполним. (Дети выполняют первое задание для Лисы)

«Игра рыба рыбак»(дети должны поймать 7 рыбок

(Дети выполняют второе задание для Лисы)

Дарят коробку с конфетами (отсчитывают 10 шт)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Вот мы и пришли к другу Колобка. (на доске расположен макет домика) Ребята, а домик не открывается потому что на нем висят замочки. (на домике висят замочки похожие на геометрические фигуры)

Воспитатель: Домик откроется если мы выполним задание. Нужно постучать по металлофону столько раз сколько обозначает цифра на замке.

(Появляется друг Колобка Ушаня)

Воспитатель: Ребята, Ушаня очень любит математику и приготовила для нас задание. (В коробке находятся математические знаки)

Воспитатель предлагает детям выполнить несложные задачи:

5 3(<,>,=); 2 4=6 (+,-); 10 10 (<,>,=); 8 10 (<,>,=); 5 2=3 (=,-)

Колобок: А я тебе тоже приготовил подарок, реши мои задачки.

Воспитатель: предлагает детям помочь решить задачки:

1. 6 веселых поросят

У крыльца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

2. 6 щенят

Плюс мама-Лайка

Сколько будет

Посчитай-ка?

3. 2 щенка баловника

Бегают резвятся

К шалунишкам 3 дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, мы каждый день ходим в садик и у нас много интересных дел. Интересно чем же Ушаня занимается целую неделю?

Ушаня: В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье!

Воспитатель: Спрашивает у детей в какой день недели Ушаня стирала, подметала, пекла калач, искала мяч, купила торт (дети повторяют дни недели)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе у вас лежат геометрические фигуры как они называются? (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Ребята, нужно квадрат сложить так, чтобы получился прямоугольник.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь нужно квадрат сложить так, чтобы получился треугольник. (Практическое выполнение детьми данного задания)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень сообразительные.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости а про подарок забыли давайте спросим у Ушани что она любит больше всего.

Ушаня: Я люблю играть в игру «Щекотки» (дети щекочут левую ладошку, правое ушко, правую ножку, левую щечку)

Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились мы в гостях нам пора возвращаться к себе.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Как вы думаете мы хорошо справились с заданиями? Что у нас получилось, а что нет? (воспитатель выслушивает высказывания детей).

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования игровой деятельности. Задачи: - закреплять счет в.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста «Счет от 1 до 10»
Опубликовано: 10 января 2024 в 11:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста «Счет от 1 до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД