Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить:
– решать примеры на сложение и вычитание;
– составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
– различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. Геометрические фигуры: круг, прямоугольник
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ориентация в пространстве: работа в тетрадях в клетку.
Оборудование и материал: рабочие тетради.
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
– Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
– Ребята, проходим за столы.
II. Основная часть:
1. Игра «Где пять?» (лист 23, рис. 1)
Задания:
- Петушок в клюве держит цифру 5. Соедините ее линиями с примерами, в ответе которых получится 5.
- Прочитайте эти примеры : 4 + 1, 6 - 1, 3 + 2, 7 – 2 (уточните, что примеры разные, а ответ получился один – 5).
2. Игра «Дорисуй правильно» (лист 23, рис. 2)
– Ребята, отгадайте загадку:
Много-много звездочек
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки).
– Ребята, задание для игры: нужно дорисовать снежинки в прямоугольниках так, чтобы число снежинок равнялось цифре в квадрате под ними.
– Сколько снежинок нарисовали в первом прямоугольнике? (две.) Во втором? (три) В третьем? (пять) В четвертом? (четыре)
– Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).
Физкультминутка «Слушай, делай».
Поднимите руки вверх, опустите вниз.
Повернитесь налево, направо.
Сделайте три шага вперед, затем влево.
Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.
Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз.
Назовите предметы, которые находятся слева, справа.
3. Игра «Отгадай загадку» (лист 23, рис. 3)
– Ребята, загадаю вам загадку, будьте внимательны:
Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку
Играли на полянке? (девять)
– Ответьте, сколько друзей играли на полянке? (девять). Запишите ответ в квадрате.
4. Игра «Рисуем машину» (лист 23, рис. 4)
– Ребята, сейчас с вами нарисуем машину, только она не простая, а из геометрических фигур. Назовите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожи у машины колеса? (На круг) Кузов? (На прямоугольник) Предлагаю нарисовать машину, как показано на рисунке.
III. Заключительная часть:
– Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.