Мартынова Светлана
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в замок Снежной королевы» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ромашка»
«Путешествие во дворец Снежной королевы»
(Составила и провела воспитатель Мартынова Светлана)
Цель; Формирование математических конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.
Задачи: через проблемный метод обучения развивать общие способности детей, а так же интерес к опытно – экспериментальной деятельности, закреплять умение ориентироваться на плоскости, формировать навыки вычислительных действий сложений и вычитаний, продолжать учить составлять и решать задачи, закреплять знания о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в замок Снежной королевы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивать внимание, память, логическое мышление (через игровую деятельность развивать у детей смекалку и самостоятельность,а так же развивать умение воспринимать информацию на слух.
Воспитывать готовность прийти на помощь товарищу, быть отзывчивыми, уметь работать в коллективе.
Предварительная работа : чтение сказки «Снежная королева», просмотр мультфильма по сказке.
Оборудование : «льдинки» -карточки с цифрами, «карта – путь»-движения к замку,эмблемы героев сказки, счетные палочки, тетради, иллюстрации к задаче, ватман с изображением «зеркало», «волшебная коробочка» йод, кисточка для рисования, лимон.
Методические приемы : наглядный (показ, рассматривание).
словесный (проблемные вопросы, обсуждения,
напоминания)
игровой (сюрпризный момент, проблемно-
игровые ситуации).
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей! А для чего,ребята люди здороваются?
Дети : чтобы пожелать здоровья.
Воспитатель : здоровья и добра желают какие люди?
Дети : добрые, с добрым сердцем, отзывчивые, сочуствующие.
Воспитатель : Умницы! Значит и мы, и наши гости очень хорошие и добрые люди.
Сегодня у дверей нашей группы, рано утром, я обнаружила очень привлекательную коробочку, и хочу вам ее показать. На ней есть какие то слова, или символы, я не разберу, очки мои куда то вдруг пропали! Вы мне поможете?
Дети : это сигнал о помощи, читается он как сос, его подает тот, кому нужна помощь!
Воспитатель: какие вы молодцы, это очень важная информация, давайте посмотрим, что же есть внутри коробочки? Ребята, что это такое?
Дети: это лед!
Воспитатель : ребята здесь есть еще листок тетрадный, это наверное послание, но вот только листок совсем чистый! Что за шутки!
Дети : а может это тайное послание? (предположения)
Воспитатель : как же мы его прочтем? Вспомните. Мы с вами уже как то раз получали секретное письмо с заданиями,что мы делали? Вспоминайте!
Дети : провели опыт и смогли прочесть! Там слова были написаны содой и крахмалом,а проявились они потому что мы накапали сок лимона.
Воспитатель: молодцы, все помните! А этот листочек издает приятный аромат, что то он мне напоминает?
Дети : листок пахнет лимоном!
Воспитатель :
вот интересно, а давайте попробуем провести опыт, и возможно нам удастся прочитать что здесь написано. Возьмем для этого йод,растворим несколько капель в воде и аккуратно промакнем кисточкой. Смотрите, у нас появилось слово! Ура! У нас получилось, но я без очков, может быть вы сами прочтете?
Дети : (читают) здесь написано имя КАЙ!
Воспитатель : где то я слышала такое имя?
Дети : так звали мальчика в сказке «Снежная королева»!
Воспитатель: да, эту сказку мы читали, и я вам напоминаю что написал ее Ганс Христиан Андерсен. Ребята, да здесь большое послание, разрешите мне его прочесть?
Воспитатель (читает) – «Помогите мне избавиться от осколков ледяного зеркала в моем сердце. ,я очень хочу стать прежним добрым мальчиком, и вернуться к бабушке и Герде! Но Королева отпустит меня только тогда, когда вы, ребята из группы Ромашка, выполните задания которые вам приготовили герои этой сказки, повстречавшиеся на пути ко дворцу Снежной королевы!
Воспитатель : Дорогие мои, нас с вами просят помочь, вы готовы попробовать свои силы, и выручить Кая из снежного плена?
Дети : Даа!
Воспитатель: тогда нам с вами нужна карта нашего путешествия, давайте ее составим, а для этого нам нужно пройти за столы, на ваши места. Возьмите карандаши и приготовьтесь быть внимательными!
Начало пути начнем с левого нижнего угла, нарисуем там треугольник, дальше наше путешествие продолжится к домику старушки, в правом верхнем углу нарисуйте два круга, потом мы отправимся к ворону,в нижнем правом углу нарисуем квадрат, а ворон отправит нас к маленькой разбойнице, на середине листа нарисуйте овал, и если мы выполним задания, то придем ко дворцу С. К, левее овала нарисуйте прямоугольник! Вот и составлена карта нашего пути! Путешествие началось, и вот мы у старушки в гостях. Посмотрите, какая сказочная снежинка есть у нее! Давайте поближе посмотрим на нее. Да здесь для нас задание! Давайте я прочитаю этот текст. – «Я,старушка из сказки, приготовила вам необычные подарки, эти сердечки, будут служить вам в пути амулетами!
Воспитатель : ребята, а вы знаете,что такое амулет?
Дети : это то,что оберегает человека от всего плохого, например от болезней,от опасности. (продолжаем читать) Воспитатель : но чтобы они стали вашей защитой, вы решите примеры которые есть на льдинках, и выберите себе амулет с числом вашего ответа, которое получилось у вас при решении! (дети выполняют задание)
Воспитатель: вы справились, теперь у вас есть амулеты, они помогут вам дойти до цели и растопить лед в сердце Кая! Мы идем дальше! ЗАГАДКА – Черный темноты темней, нету птиц его умней, На высокой ели – вон он, это старый мудрый ворон! Посмотрите, знакомая снежинка, значит ворон приготовил задание. Давайте прочтем.
Воспитатель: - «Я старый ворон, приготовил вам 3 задания, хочу услышать как у вас проходит математическая разминка, как вы умеете работать со счетными палочками, и решать задачки! Ну что ребята, все трудности нам по плечу! Начнем с разминки. (назовите лишнее слово)., «я задумала число. которое меньше 6 на 2, которое меньше 5 на один, но больше чем 3,уменьшите число 7 на 1. увеличьте число 8 на 2,найдите сумму чисел 2 и 3, назовите 3 день недели,6 день, что длиннее неделя или месяц, и. т. д. А сейчас, пройдите на свои места за столы, и снова будьте внимательны! - из 5 палочек составьте 2 треугольника. (квадрат поделить по диагонали). – из 7 палочек составьте два квадрата. – из 9 палочек составьте 2 квадрата и 4 треугольника. Молодцы! Справились. А теперь очередь задачки, Мы составим ее по картине. Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше птиц станет если сядет еще одна? Составьте условие задачи. Поставьте вопрос к задаче. А теперь запишите решение в тетрадь.
Воспитатель : вот мы и справились с заданиями Ворона! А сейчас пришло время нам, путешественникам отдохнуть! (музыкально –танцевальная физкульт. минутка «Елочка»). А теперь настало время, узнать что же нам приготовила нам маленькая разбойница! _ - «Хотите помочь Каю, отгадайте мои загадки и прочтите спрятанное слово, которое означает мое любимое лакомство!» - Как называется фигура, у которой 4 угла и противоположные стороны равны? - Как называется фигура у которой нет углов? - Как называется знак вычитания? - Чем мы обозначаем число? - Как называется фигура, у которой 3 стороны и три угла? - Где мы встречаем число 7 в явлении природы? Это бывает после дождя. (открываем кроссворд). А теперь попробуем прочесть слово! Лакомство называется ….Конфета! Молодцы!
Воспитатель: А теперь по карте подскажите мне, куда наш путь лежит? Дети: во дворец королевы! Воспитатель: Ребята, да вы посмотрите, Королева решила нам все усложнить, она разбила зеркало, нам придется его собрать из осколков! (дети составляют зеркало из фольгированных кусочков картона) Воспитатель: ребята мы все задания выполнили! Смотрите, кто идет! (выходит Кай).
КАЙ : - спасибо вам ребята, вы очень мне помогли! От ледяных осколков сердце мое спасли! Ценю я вашу помощь, и вас благодарю, и вкусными конфетами всех вас я угощу!
Рефлексия: - что мы сделали что бы помочь Каю? Что для вас было трудным? Какое задание было самым интересным, запоминающимся? Что, как вы думаете, вам помогло преодолеть все задания? Воспитатель : Мы сегодня постарались, помогли герою сказки вернуться к дорогим и любимым людям, вы все были умницы и молодцы, а главное что вы все выполняли дружно, помогая друг другу! Всегда оставайтесь такими! А теперь скажем нашим гостям до свидания! пожелаем всего доброго!