МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в замок Снежной королевы» в подготовительной группе

Мартынова Светлана
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в замок Снежной королевы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ромашка»

«Путешествие во дворец Снежной королевы»

(Составила и провела воспитатель Мартынова Светлана)

Цель; Формирование математических конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.

Задачи: через проблемный метод обучения развивать общие способности детей, а так же интерес к опытно – экспериментальной деятельности, закреплять умение ориентироваться на плоскости, формировать навыки вычислительных действий сложений и вычитаний, продолжать учить составлять и решать задачи, закреплять знания о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в замок Снежной королевы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать внимание, память, логическое мышление (через игровую деятельность развивать у детей смекалку и самостоятельность,а так же развивать умение воспринимать информацию на слух.

Воспитывать готовность прийти на помощь товарищу, быть отзывчивыми, уметь работать в коллективе.

Предварительная работа : чтение сказки «Снежная королева», просмотр мультфильма по сказке.

Оборудование : «льдинки» -карточки с цифрами, «карта – путь»-движения к замку,эмблемы героев сказки, счетные палочки, тетради, иллюстрации к задаче, ватман с изображением «зеркало», «волшебная коробочка» йод, кисточка для рисования, лимон.

Методические приемы : наглядный (показ, рассматривание).

словесный (проблемные вопросы, обсуждения,

напоминания)

игровой (сюрпризный момент, проблемно-

игровые ситуации).

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей! А для чего,ребята люди здороваются?

Дети : чтобы пожелать здоровья.

Воспитатель : здоровья и добра желают какие люди?

Дети : добрые, с добрым сердцем, отзывчивые, сочуствующие.

Воспитатель : Умницы! Значит и мы, и наши гости очень хорошие и добрые люди.

Сегодня у дверей нашей группы, рано утром, я обнаружила очень привлекательную коробочку, и хочу вам ее показать. На ней есть какие то слова, или символы, я не разберу, очки мои куда то вдруг пропали! Вы мне поможете?

Дети : это сигнал о помощи, читается он как сос, его подает тот, кому нужна помощь!

Воспитатель: какие вы молодцы, это очень важная информация, давайте посмотрим, что же есть внутри коробочки? Ребята, что это такое?

Дети: это лед!

Воспитатель : ребята здесь есть еще листок тетрадный, это наверное послание, но вот только листок совсем чистый! Что за шутки!

Дети : а может это тайное послание? (предположения)

Воспитатель : как же мы его прочтем? Вспомните. Мы с вами уже как то раз получали секретное письмо с заданиями,что мы делали? Вспоминайте!

Дети : провели опыт и смогли прочесть! Там слова были написаны содой и крахмалом,а проявились они потому что мы накапали сок лимона.

Воспитатель: молодцы, все помните! А этот листочек издает приятный аромат, что то он мне напоминает?

Дети : листок пахнет лимоном!

Воспитатель :

вот интересно, а давайте попробуем провести опыт, и возможно нам удастся прочитать что здесь написано. Возьмем для этого йод,растворим несколько капель в воде и аккуратно промакнем кисточкой. Смотрите, у нас появилось слово! Ура! У нас получилось, но я без очков, может быть вы сами прочтете?

Дети : (читают) здесь написано имя КАЙ!

Воспитатель : где то я слышала такое имя?

Дети : так звали мальчика в сказке «Снежная королева»!

Воспитатель: да, эту сказку мы читали, и я вам напоминаю что написал ее Ганс Христиан Андерсен. Ребята, да здесь большое послание, разрешите мне его прочесть?

Воспитатель (читает) – «Помогите мне избавиться от осколков ледяного зеркала в моем сердце. ,я очень хочу стать прежним добрым мальчиком, и вернуться к бабушке и Герде! Но Королева отпустит меня только тогда, когда вы, ребята из группы Ромашка, выполните задания которые вам приготовили герои этой сказки, повстречавшиеся на пути ко дворцу Снежной королевы!

Воспитатель : Дорогие мои, нас с вами просят помочь, вы готовы попробовать свои силы, и выручить Кая из снежного плена?

Дети : Даа!

Воспитатель: тогда нам с вами нужна карта нашего путешествия, давайте ее составим, а для этого нам нужно пройти за столы, на ваши места. Возьмите карандаши и приготовьтесь быть внимательными!

Начало пути начнем с левого нижнего угла, нарисуем там треугольник, дальше наше путешествие продолжится к домику старушки, в правом верхнем углу нарисуйте два круга, потом мы отправимся к ворону,в нижнем правом углу нарисуем квадрат, а ворон отправит нас к маленькой разбойнице, на середине листа нарисуйте овал, и если мы выполним задания, то придем ко дворцу С. К, левее овала нарисуйте прямоугольник! Вот и составлена карта нашего пути! Путешествие началось, и вот мы у старушки в гостях. Посмотрите, какая сказочная снежинка есть у нее! Давайте поближе посмотрим на нее. Да здесь для нас задание! Давайте я прочитаю этот текст. – «Я,старушка из сказки, приготовила вам необычные подарки, эти сердечки, будут служить вам в пути амулетами!

Воспитатель : ребята, а вы знаете,что такое амулет?

Дети : это то,что оберегает человека от всего плохого, например от болезней,от опасности. (продолжаем читать) Воспитатель : но чтобы они стали вашей защитой, вы решите примеры которые есть на льдинках, и выберите себе амулет с числом вашего ответа, которое получилось у вас при решении! (дети выполняют задание)

Воспитатель: вы справились, теперь у вас есть амулеты, они помогут вам дойти до цели и растопить лед в сердце Кая! Мы идем дальше! ЗАГАДКА – Черный темноты темней, нету птиц его умней, На высокой ели – вон он, это старый мудрый ворон! Посмотрите, знакомая снежинка, значит ворон приготовил задание. Давайте прочтем.

Воспитатель: - «Я старый ворон, приготовил вам 3 задания, хочу услышать как у вас проходит математическая разминка, как вы умеете работать со счетными палочками, и решать задачки! Ну что ребята, все трудности нам по плечу! Начнем с разминки. (назовите лишнее слово)., «я задумала число. которое меньше 6 на 2, которое меньше 5 на один, но больше чем 3,уменьшите число 7 на 1. увеличьте число 8 на 2,найдите сумму чисел 2 и 3, назовите 3 день недели,6 день, что длиннее неделя или месяц, и. т. д. А сейчас, пройдите на свои места за столы, и снова будьте внимательны! - из 5 палочек составьте 2 треугольника. (квадрат поделить по диагонали). – из 7 палочек составьте два квадрата. – из 9 палочек составьте 2 квадрата и 4 треугольника. Молодцы! Справились. А теперь очередь задачки, Мы составим ее по картине. Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше птиц станет если сядет еще одна? Составьте условие задачи. Поставьте вопрос к задаче. А теперь запишите решение в тетрадь.

Воспитатель : вот мы и справились с заданиями Ворона! А сейчас пришло время нам, путешественникам отдохнуть! (музыкально –танцевальная физкульт. минутка «Елочка»). А теперь настало время, узнать что же нам приготовила нам маленькая разбойница! _ - «Хотите помочь Каю, отгадайте мои загадки и прочтите спрятанное слово, которое означает мое любимое лакомство!» - Как называется фигура, у которой 4 угла и противоположные стороны равны? - Как называется фигура у которой нет углов? - Как называется знак вычитания? - Чем мы обозначаем число? - Как называется фигура, у которой 3 стороны и три угла? - Где мы встречаем число 7 в явлении природы? Это бывает после дождя. (открываем кроссворд). А теперь попробуем прочесть слово! Лакомство называется ….Конфета! Молодцы!

Воспитатель: А теперь по карте подскажите мне, куда наш путь лежит? Дети: во дворец королевы! Воспитатель: Ребята, да вы посмотрите, Королева решила нам все усложнить, она разбила зеркало, нам придется его собрать из осколков! (дети составляют зеркало из фольгированных кусочков картона) Воспитатель: ребята мы все задания выполнили! Смотрите, кто идет! (выходит Кай).

КАЙ : - спасибо вам ребята, вы очень мне помогли! От ледяных осколков сердце мое спасли! Ценю я вашу помощь, и вас благодарю, и вкусными конфетами всех вас я угощу!

Рефлексия: - что мы сделали что бы помочь Каю? Что для вас было трудным? Какое задание было самым интересным, запоминающимся? Что, как вы думаете, вам помогло преодолеть все задания? Воспитатель : Мы сегодня постарались, помогли герою сказки вернуться к дорогим и любимым людям, вы все были умницы и молодцы, а главное что вы все выполняли дружно, помогая друг другу! Всегда оставайтесь такими! А теперь скажем нашим гостям до свидания! пожелаем всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Букет для Снежной Королевы» Цель: закрепление приёмов рисования в технике.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в замок Снежной королевы» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 09:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в замок Снежной королевы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД