Анастасия Аделова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
продолжать учить детей анализировать, сравнивать, выделять признаки в объектах;
повторить структуру задачи;
закреплять представления о геометрических фигурах;
закреплять знания о последовательности дней недели;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку „Золотой ключик, или Приключения Буратино, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
закреплять знания о соседях числа;
закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать умение удерживать в памяти 2-3 признака.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать желание оказывать помощь;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места).
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные и игровые.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
- 2 конверта с 2мя письмами от Буратино;
- 5 конвертов с изображенными на них геометрическими фигурами;
- 5 карточек с заданиями;
- геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- 2 картинки свинушки;
- 4 картинки волнушки;
- 5 изображений зайчат;
- числовые домики;
- картонные ключи разных размеров, формы и цвета.
Раздаточный материал:
- мяч 1 шт. на всю группу;
- распечатки домиков для задания №2;
- счетные палочки;
- цифры от 0 до 10;
- карандаши;
-книга «Золотой ключик или приключения Буратино».
Ход занятия:
Организационная игра
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем.
-Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга и настроимся на работу.
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Педагог: Дети, посмотрите, какой-то конверт. Подписано: «Детям группы Радуга от Буратино». А внутри письмо. Прочитаем?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Я обещаю, что теперь я обязательно пойду в школу!»
Педагог: Ребята, что будем делать?
Ответы детей.
Педагог: Ну, тогда давайте начинать?
Только помните: ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Буратино пишет, что первое задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 угла и 4 стороны, но 2 стороны длинные, 2 короткие.
Как думаете, что это за фигура?
Ответы детей
Педагог: выберите, пожалуйста, конверт с прямоугольником.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание № 1. Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
Вопросы:
1. Сколько всего дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели был вчера?
4. Назови день недели между понедельником и средой.
5. Назови соседей числа 3
6. Назови соседей числа 5.
7. Назови соседей числа 8.
8. Что бывает круглой формы?
9. Сколько ног у двух гусей?
10. Сколько пальцев на одной руке?
11. Сколько пальцев на двух руках?
12. Сколько ушей у двух мышей?
13. Сколько цветов у светофора?
14. Кто стоит справа от тебя?
15. Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились.
2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг. Дети, присаживайтесь, пожалуйста, за столы (ребёнок приносит конверт).
Вспоминаем, как мы должны сидеть:
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
Молодцы! Все вспомнили, сели ровно.
Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его
Задание № 2 Игра «Отгадай геометрическую фигуру».
Педагог держит в руках конверт №2, где находятся плоские геометрические фигуры.
Педагог: - Ребята, я буду брать в руки геометрическую фигуру, но вам показывать не буду. Ваша задача, задавая мне вопросы, отгадать, что это за фигура. Но отвечать на ваши вопросы я могу только «да» или «нет».
Играем.
Педагог: Молодцы, ребята, все фигуры, что я загадала, отгадали. Теперь надо выполнить 3е задание, которое находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.
Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Папа Карло заблудился когда искал Буратино, подул сильный ветер и сдул номера квартир, и чтобы вернуться домой ему нужно правильно поставить номера пропавших квартир.
Задание № 3 «Домики».
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята!
Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Педагог: Правильно
Но прежде чем мы пойдем за конвертом, на котором изображён квадрат, давайте сделаем доброе дело и зайдем в гости к Пьеро. Он всегда грустный и невеселый, давайте его развеселим и сделаем веселую зарядку.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Принеси, пожалуйста, конверт, на котором изображен квадрат.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание №4 «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, теперь Буратино просит нас решить задачи. Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Правильно, молодцы. Обратите, пожалуйста, внимание: у вас на столах лежат счетные палочки. Я буду читать задачу, а вы выкладывайте палочки согласно условию задачи. Ответом задачи будет количество палочек у вас на столе. Посчитав палочки, вы поднимаете ту цифру, которая будет ответом задачи. Кто может решить задачу без помощи палочек, тот решает без них. Теперь слушайте первую задачу.
Мама-ежиха
Нашла две свинушки,
Маленький ежик —
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
Сколько грибов нашли ежи?
(Смотрю ответы детей).
Педагог: А теперь давайте разберем задачу. Какое условие задачи?
Дети: Ежиха нашла 2 гриба, ежонок - 4 гриба.
Педагог: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего грибов?
Педагог: Какое решение задачи?
Дети: 2+4=6
Педагог: Какой ответ?
Дети: 6 грибов
Педагог: Молодцы! Теперь слушайте следующую задачу:
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
(Смотрю ответы детей).
Педагог: А теперь давайте разберем задачу. Какое условие задачи?
Дети: Вышло погулять 5 зайцев. 2 зайца потерялись.
Педагог: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько зайцев добрались до дома?
Педагог: Какое решение задачи?
Дети: 5-2=3.
Педагог: Какой ответ?
Дети: 3 зайца.
Педагог: Молодцы!
Последнее задание от Буратино находится в конверте с геометрической фигурой похожей на огурец.
Дети: Это овал. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание 5. «Найти ключик по описанию»
Мой ключик:
- не красный и не синий (перечеркнут цвет);
- не круглый и не треугольный;
- не толстый;
- маленький.
Ответ: Ключ желтого цвет, овальной формы, тонкий, маленький
Молодцы, дети! Нашли нужный ключ. Этот ключ мы отправим Буратино.
Педагог передает ключ помощнику, он выносит ключ из комнаты.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Помогли Буратино!
Назовите, какие задания вы выполняли?
Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
В это время помощник вносит в группу письмо от Буратино и книгу. Педагог читает письмо:
«Дорогие дети, я вас благодарю за то, что вы помогли мне с заданиями и дарю вам книгу «Золотой ключик или приключения Буратино»! Теперь Золотой ключик у меня, а что этот ключик открывает вы узнаете, прочитав книгу! А я теперь буду учиться в школе!»