Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Задачи на сложение и вычитание» (1 фото)

Анастасия Аделова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Задачи на сложение и вычитание»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи:

продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

продолжать учить детей анализировать, сравнивать, выделять признаки в объектах;

повторить структуру задачи;

закреплять представления о геометрических фигурах;

закреплять знания о последовательности дней недели;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку „Золотой ключик, или Приключения Буратино, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

закреплять знания о соседях числа;

закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать умение удерживать в памяти 2-3 признака.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать желание оказывать помощь;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места).

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные и игровые.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

- 2 конверта с 2мя письмами от Буратино;

- 5 конвертов с изображенными на них геометрическими фигурами;

- 5 карточек с заданиями;

- геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- 2 картинки свинушки;

- 4 картинки волнушки;

- 5 изображений зайчат;

- числовые домики;

- картонные ключи разных размеров, формы и цвета.

Раздаточный материал:

- мяч 1 шт. на всю группу;

- распечатки домиков для задания №2;

- счетные палочки;

- цифры от 0 до 10;

- карандаши;

-книга «Золотой ключик или приключения Буратино».

Ход занятия:

Организационная игра

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем.

-Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга и настроимся на работу.

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Педагог: Дети, посмотрите, какой-то конверт. Подписано: «Детям группы Радуга от Буратино». А внутри письмо. Прочитаем?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Я обещаю, что теперь я обязательно пойду в школу!»

Педагог: Ребята, что будем делать?

Ответы детей.

Педагог: Ну, тогда давайте начинать?

Только помните: ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Буратино пишет, что первое задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 угла и 4 стороны, но 2 стороны длинные, 2 короткие.

Как думаете, что это за фигура?

Ответы детей

Педагог: выберите, пожалуйста, конверт с прямоугольником.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 1. Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Вопросы:

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели был вчера?

4. Назови день недели между понедельником и средой.

5. Назови соседей числа 3

6. Назови соседей числа 5.

7. Назови соседей числа 8.

8. Что бывает круглой формы?

9. Сколько ног у двух гусей?

10. Сколько пальцев на одной руке?

11. Сколько пальцев на двух руках?

12. Сколько ушей у двух мышей?

13. Сколько цветов у светофора?

14. Кто стоит справа от тебя?

15. Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг. Дети, присаживайтесь, пожалуйста, за столы (ребёнок приносит конверт).

Вспоминаем, как мы должны сидеть:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

Молодцы! Все вспомнили, сели ровно.

Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его

Задание № 2 Игра «Отгадай геометрическую фигуру».

Педагог держит в руках конверт №2, где находятся плоские геометрические фигуры.

Педагог: - Ребята, я буду брать в руки геометрическую фигуру, но вам показывать не буду. Ваша задача, задавая мне вопросы, отгадать, что это за фигура. Но отвечать на ваши вопросы я могу только «да» или «нет».

Играем.

Педагог: Молодцы, ребята, все фигуры, что я загадала, отгадали. Теперь надо выполнить 3е задание, которое находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Папа Карло заблудился когда искал Буратино, подул сильный ветер и сдул номера квартир, и чтобы вернуться домой ему нужно правильно поставить номера пропавших квартир.

Задание № 3 «Домики».

Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Педагог: Правильно

Но прежде чем мы пойдем за конвертом, на котором изображён квадрат, давайте сделаем доброе дело и зайдем в гости к Пьеро. Он всегда грустный и невеселый, давайте его развеселим и сделаем веселую зарядку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Принеси, пожалуйста, конверт, на котором изображен квадрат.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание №4 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, теперь Буратино просит нас решить задачи. Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Правильно, молодцы. Обратите, пожалуйста, внимание: у вас на столах лежат счетные палочки. Я буду читать задачу, а вы выкладывайте палочки согласно условию задачи. Ответом задачи будет количество палочек у вас на столе. Посчитав палочки, вы поднимаете ту цифру, которая будет ответом задачи. Кто может решить задачу без помощи палочек, тот решает без них. Теперь слушайте первую задачу.

Мама-ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ежик —

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

Сколько грибов нашли ежи?

(Смотрю ответы детей).

Педагог: А теперь давайте разберем задачу. Какое условие задачи?

Дети: Ежиха нашла 2 гриба, ежонок - 4 гриба.

Педагог: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего грибов?

Педагог: Какое решение задачи?

Дети: 2+4=6

Педагог: Какой ответ?

Дети: 6 грибов

Педагог: Молодцы! Теперь слушайте следующую задачу:

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

(Смотрю ответы детей).

Педагог: А теперь давайте разберем задачу. Какое условие задачи?

Дети: Вышло погулять 5 зайцев. 2 зайца потерялись.

Педагог: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько зайцев добрались до дома?

Педагог: Какое решение задачи?

Дети: 5-2=3.

Педагог: Какой ответ?

Дети: 3 зайца.

Педагог: Молодцы!

Последнее задание от Буратино находится в конверте с геометрической фигурой похожей на огурец.

Дети: Это овал. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание 5. «Найти ключик по описанию»

Мой ключик:

- не красный и не синий (перечеркнут цвет);

- не круглый и не треугольный;

- не толстый;

- маленький.

Ответ: Ключ желтого цвет, овальной формы, тонкий, маленький

Молодцы, дети! Нашли нужный ключ. Этот ключ мы отправим Буратино.

Педагог передает ключ помощнику, он выносит ключ из комнаты.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Помогли Буратино!

Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

В это время помощник вносит в группу письмо от Буратино и книгу. Педагог читает письмо:

«Дорогие дети, я вас благодарю за то, что вы помогли мне с заданиями и дарю вам книгу «Золотой ключик или приключения Буратино»! Теперь Золотой ключик у меня, а что этот ключик открывает вы узнаете, прочитав книгу! А я теперь буду учиться в школе!»

Публикации по теме:

Спортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. ТолстогоСпортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. Толстого 10 января был день рождения А. Н. Толстого, планирование этого дня можно посмотреть здесь А сегодня представляю фото отчет спортивно - игрового.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого, представляющая собой литературную обработку.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 21:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Задачи на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Аделова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД