МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране»

Анна Эли
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по волшебной стране»

Цели:

1. Образовательные:

• Продолжать закреплять навыки порядкового счета, умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим

• Формировать умение находить изображение цифры, и соотносить с числом его обозначающим

• Учить ориентироваться на листе бумаги, умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, центе, справа, слева) Продолжать учить составлять фигуры из частей, конструирования из палочек.

• Закреплять знания о геометрических фигурах

• Закреплять временные представления, последовательность дней в неделе

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по волшебной стране“» размещена в разделах

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

• Порядковый счет

• Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Какой цифры не стало»

• Чтение художественной литературы.

• Работа со счетными палочками

Оборудование и материалы:

Конверты с заданиями, цифры, коврик, дерево, корзина

Методы и приемы:

• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации

• Использование наглядного материала

• Использование упражнений на логическое мышление, (работа с палочками)

• Вопросы к детям

• Физкультминутка

Тема «Путешествие по волшебной стране»

I.Начало занятия:

Приветствие «Здравствуй друг» установление эмоционального контакта.

Подойди ко мне дружок, (дети встают в круг)

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся, (дети подают друг другу руки)

И друг другу улыбнёмся. (Дети поворачивают голову и улыбаются соседу)

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети стоят в кругу

В: - Ребята. Когда сегодня я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Давайте, откроем и прочтем, кто же его нам отправил.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительной красивой волшебной стране», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и волшебной стране случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Чтобы им помочь я вам отправляю вот эти задания, как попасть в страну. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретится вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить ее жителей»

Буратино

II.Основная часть:

В: - Ребята, поможем жителям волшебной страны?

Д:- Да

В: - Чтобы попасть нам в эту волшебную страну, надо преодолеть несколько королевств, и освободить их от чар злых волшебников. Первое королевство называется «Мой день», как выдумаете, кто здесь живет?

Д: - Дни недели.

В: - Правильно!

1. Игра: «Назови дни недели»

В: - Злые волшебники перепутали все дни недели. Давайте вместе поможем жителям этого королевства. Назовите, какой день недели сегодня?

Д: - Вторник.

В: - Какой будет завтра?

Д: - Среда.

В: - Назовите соседей вторника, четверга?

Д: - Понедельник, среда и пятница.

В: - Назовите первый день недели, третий, пятый.

Д: - Понедельник, среда, пятница

В: - Молодцы, мы смогли расколдовать королевство «Мой день», двигаемся дальше. Следующее задание решить задачки.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

1. Мама – белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему - еловую,

Среднему - сосновую,

Младшему - кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке?

2. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

3. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

4. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась

,А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Следующее королевство «Чисел». Как вы думаете, кто в этом королевстве живет?

Д: - Числа

Пальчиковая гимнастика (про дружбу)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединить пальцы в замок)

С вами мы подружимся маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем счет опять. (касание пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили играть. (руки вниз встряхнуть кистями)

2. Игра: «Считай не ошибись!»

В: - Посмотрите, на карточке нарисована корзина. Но она не простая, а волшебная, а в ней яблочки. Давайте посчитаем, сколько яблок у нас в корзине.

Д: - Десять.

В: - А если я заберу два яблока из корзины, сколько в ней останется?

Д:- Восемь.

В: - Скажите яблок в корзине уменьшилось или увеличилось?

Д: Уменьшилось.

В: - Уменьшилось на сколько

Д: - На два.

В: - А если я заберу еще 3. Сколько останется?

Д: - Пять

В: - Правильно, всего яблок осталось пять.

В: - Молодцы! И королевство «Чисел» мы тоже освободили. Следующее королевство «Цифр». Интересно догадаетесь ли вы кто жители этого королевства?

Д: - Цифры.

3. Игра: «Загадочный лес»

В: - Смотрите на карте нарисовано дерево. Чтобы королевство проснулось надо, правильно назвать все заколдованные?

В: - Что это?

Д: - Цифры.

В: - Давайте, посмотрим какие цифры заколдованные, и назови.

Д: - 5, 6.

В: - Назови соседей цифр 7, 9

В: - 6, 8, 8, 10.

В – А теперь закройте, глазки, я уберу одну цифру, и вы скажете, какой цифры не стало.

В: - Молодцы. Мы путешествовали, а теперь пора и нам отдохнуть.

4. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

В: - Мы отдохнули, посмотрите на карту, что там нарисовано

Д: - Фигура

В: - Правильно наша следующая остановка королевство «Заколдованные фигуры», нам нужно их расколдовать, чтобы королевство ожило.

5. Игра «Назови фигуру»

В: - Здесь нарисованы фигуры, как одним словом их можно назвать?

Д: - Геометрические фигуры.

В: - Давайте попробуем отгадать и построить эти фигуры. с помощью счетных палочек, если это возможно:

1. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (круг)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

3. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло, посмотри!

Ведь углов-то тоже три. (треугольник)

4. Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

5. Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец. (овал)

Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат.

В: - Сколько сторон у квадрата

Д:- Четыре

В: - А теперь, уберите одну палочку и постройте другую фигуру. Подумайте, какая геометрическая фигура получиться?

Д: - Треугольник

В: - Сколько углов у треугольников.

Д: - Три.

В: - Ребята, увеличьте количество палочек еще на три, и постройте еще одну фигуру. Какая фигура получилась?

Д:- Прямоугольник.

В:- Молодцы, с помощью вас мы расколдовали страну «Геометрические фигуры»

6. Игра «Волшебный коврик»

В: - Вот и закончилось, наше путешествие, очень бы хотелось, чтобы Буратино приехал к нам в гости, но ему нечем добраться, давайте ему починим ковер самолет, у вас есть листы это волшебные коврики, если вставить пропущенные геометрические фигуры, получиться новый ковер – самолет. Давайте вместе починим коврики

(приложение № 1.)

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не

напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

III .Итог занятия

В: - В каких королевствах мы побывали:

Д: - Цифр, Чисел, Мой день, Геометрические фигуры.

В:- Ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.

Публикации по теме:

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии.Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии. Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Прошу прощения за длительное отсутствие. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию рисунки детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 14:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Эли в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД