Татьяна Гаврилова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказке»
Целевые ориентиры: закреплять умение считать от 1 до 5; закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету»; упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить выделять и называть геометрические фигуры в картинке; развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Куклы Бибабо (заяц, волк, медведь, лиса, деревянный конструктор по количеству детей, д/и «Бусы», схемы, музыкальные инструменты, мягкий модуль, цифры, мяч, аудиоаппаратура, геометрические фигуры (объёмные, плоскостные, козинка.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Воспитатель заходит в группу в руках с мячом, ребята подходят к нему, воспитатель задаё т вопросы:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (мяч)
- Верно! А на что похож мяч? (шар, солнышко, конфета и т. д.)
- Это верно! А мне он напоминает персонажа из одной сказки, а от какого узнаете, отгадав загадку!
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
(Колобок)
2. Сюрпризный момент
- Узнали? (Колобок) Точно, это колобок (воспитатель поворачивает мяч другой стороной – там мордочка колобка, а откуда мы о нём знаем (Из сказки) А вы хотели бы попасть в сказку? (Да) И даже если нас там будут ждать приключения и трудности? (Да)
3. Мотивационный компонент
-Мне колобок сейчас сказал, что вас будут поджидать не только опасности и приключения, но и в конце пути небольшой сюрпризик, а какой – узнаем, когда справимся со всеми трудностями!
-Итак, раз вы хотите и готовы - тогда мы с вами превращаемся в маленьких колобочков, для этого нужно два раза повернуться влево, три раза – вправо, подпрыгнуть, сделать руками моталочку и покатиться (воспитатель показывает! Готовы, а теперь под музыку! Один-два-три-четыре-пять…так в колобочков мы превратились, а куда катиться?
II. Основная часть (центр конструирования)
1. Беседа
- Давайте вспомним - Кого Колобок встретил на своем пути сначала? (Зайца). Осмотритесь – нигде не видите зайца? Да вот же он! Сложили руки в моталочку и покатились (под музыку).
Воспитатель с ребятами приходит в центр конструирования, там стоит перчаточная кукла «Заяц», воспитатель надевает ее на руку и продолжает общение с воспитанниками от имени зайца.
- Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
- Что отвечает колобок, ребята? (Колобок отвечает : «Не ешь, меня, я тебе песенку спою»).
2. Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур»
- Заяц: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги для моих друзей построить дом!»
- Зайчик, а кто твои друзья?
- Заяц: «А вот вы и угадайте» (заяц показывает геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, ребята называют их).
- Так кто у зайчика друзья? (геометрические фигуры) А какие они? Объёмные? (Нет, они плоскостные)
- Ребята, поможем Колобку? Он один не справится.
- А из чего мы будем строить дом? Осмотритесь (ребята предлагают конструктор деревянный)
- А что это? А что напоминают детали конструктора? (геометрические фигуры, а какие? (объёмные)
- Ребята, а сколько всего у зайчика друзей? (3)
- Значит сколько домиков у нас будет? (3)
- Нам нужно разделиться на команды, а помогут нам карточки, тяните свою и подходите к той фигуре, которая у вас получилась. Ребята, обратите внимание на схемы, пользуйтесь ими и стройти свои домики!
Ребята конструируют под музыку домики для фигур из деревянного конструктора.
- Зайчик, посмотри какие домики теперь у твоих друзей!
- Заяц: Здорово! Мне очень нравятся! А вот еще одно задание! Посмотрите на свои фигуры и представьте, что они из плоскостных превратятся в объёмные! Какими тогда они фигурами станут? Найдите соответствующую объёмную фигуру и назовите её!
- «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я вас, колобочки».
3. Беседа.
- Было бы всё хорошо, но колобок встретил второго животного, кто это был? (Волк). Осмотритесь, где нас поджидает волк? Сделали руки моталочкой и покатились.
Воспитатель с ребятами передвигается в центр музыкального развития, там стоит перчаточная кукла «Волк», воспитатель надевает ее на руку и продолжает общение с воспитанниками от имени волка.
4. Дидактическая игра «Сосчитай звуки»
- Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем»
- Ребята, отвечайте волку: «Не ешь меня, я тебе песенку спою»
- Волк: «Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу».
- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.
- Волк: «Есть у меня много музыкальных инструментов, я на них играю, а звери в лесу меня гоняют, говорят, что играю много, а сколько я и сам не знаю – считать-то не умею, сосчитайте мои звуки – вас и отпущу»
Волк берёт бубен и стучит в него, дети считают – один, два, три, четыре, пять.
- Ребята, сколько раз простучал волк? (5) Найдите на звукофоне цифру 5! (ребята находят, звукофон говорит - пять! Верно!
Далее волк играет на маракасаах, бубне, погремушках…
5. Дидактическая игра «Наоборот»
- Волк: «Ай да, Молодцы, ребята! А теперь поиграем наоборот»! разбирайте музыкальные инструменты! Я показываю цифру и даю задание каждому музыкальному инструменту, а вы столько раз играете – погремушка (поднимает карточку с цифрой 2, маракасы (карточка с цифрой 4, погремушки (карточки с цифрой 3, барабан (карточка с цифрой 5, бубен (карточка с цифрой 1). А теперь проиграйте все вместе, пока я пою: «Какие молодцы ребята»! Отличная у нас песенка вышла, а поэтому я вас отпускаю!
6. Продолжение пути
- Ну что, ребята, катимся дальше! Кто встретился третьим колобку? (медведь)
Воспитатель достает из-за спины куклу медведя и рычит
- Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
- Ребята отвечайте….
7. Прямой, обратный счет
- Медведь: песенки я ваши уже слышал, когда вы с волком пели, а вот сможете уйти от меня – зависит от вас! Тут болото и пройти сможете, если только смастерите дорожку из мягких модулей от 1 до 5, да так, чтоб прыгать по ним, а как справитесь – вторую дорожку от 5 до 1! Ха-ха-ха, желаю удачи!
Ребята выкладывают дорожку с цифрами от 1 до 5, затем от 5 до 1 и пробегают по ней.
- Медведь: «Ай да молодцы, ну что, отпускаю я вас, бегите по какой дорожке побежите от 1 до 5, а почему не от 5до 1 (это обратная дорога в твою берлогу) Прощайте ребята!»
8. Продолжение пути
- Ребята, побежали скорее по дорожке – куда она нас приведет!
- Ах, вот и лиса! Какую по счету ее встретил колобок? (4, если дети затрудняются – помогите вспомнить, кто был 1,2,3)
9. Дид. игра «Собери бусы» (порядок цифр при счете)
- Лиса: «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».
- Ребята… «Не ешь меня, я песенки умею петь».
- Лиса «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможете мне помочь, так и быть, отпущу».
На столе контейнер с бусами, шнурки и схемы, которые определяют цвет и последовательность бус.
- Ребята, берите свою схему, будьте внимательны, какого цвета геометрические фигуры на схеме - такого и должны быть ваши бусы, обратите внимание на последовательность!
- Первая фигура какая? Вторая? Четвертая? Пятая?
Дети под музыку собирают бусы
- Красота, покажите свои бусы! Савелий, каким по счету у тебя квадрат? Саша, который по счету цилиндр….
- Ну что, лиса, нравятся тебе наши бусы?
- «Спасибо вам, ребята. Теперь у меня много замечательных бус!».
- Колобок : «Ну и молодцы ребята! Всё знаете, а мне нужно спешить обратно к бабе, деду – на окошко! Поэтому я говорю вам досвидания!»
- И колобок покатился дальше. Только его и видели. (Воспитатель отпускает колобка).
- Вот и закончилось наше путешествие, мы сегодня сделали доброе дело – выручили колобка…
III. Заключительная часть
1. Итог
- А что еще мы делали? В какой сказке мы сегодня побывали?
- Сколько зверей встретил Колобок?
- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?
- А волк был каким? (вторым)
- А каким был медведь? (третьим)
- И наконец, четвертой была? (Лиса).
- О каких фигурах говорили?
- До скольки считали? А как считали? (прямой, обратный счет)
2. Элементы рефлексии
- Что больше всего понравилось?
- Что получилось лучше всего? Почему?
- Что было трудным? Почему?
- Ребята, а помните колобок нам говорил про сюрпризик? Он укатился, но наверняка оставил свои подарок, поищите корзинку или сундучок.
3. Поощрение
Ребята находят корзинку с грецкими орехами.
- Посмотрите, что там? (Орехи) Это вам наш колобок из леса принес, и кстати, на какую фигуру похож грецкий орех?
- Превращаемся обратно из колобочков в детей - нужно два раза повернуться влево, три раза – вправо, подпрыгнуть, сделать руками моталочку - и получаем свои орешки!